новость

Выявить факты про контрафакты

Российских провайдеров могут избавить от ответственности за контрафакт, размещенный пользователями в сети. Соответствующие поправки в Гражданский кодекс готовятся по поручению президента Дмитрия Медведева.
Провайдеры такому нововведению рады, однако отмечают, что на количестве контрафакта в сети данная поправка не отразится.

Что лежит у провайдера на серверах?
«Информация интернета» хранится большей частью на серверах провайдеров

В России могут принципиально измениться правила, по которым интернет-провайдеры, владельцы социальных сетей и видеохостингов привлекаются к ответс­твенности за наличие в сети контрафактных мате­риалов, пишет «КоммерсантЪ».

На прошлой неделе был опубликован проект концепции совершенствования раздела Гражданского кодекса «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Концепцию, которая должна быть представлена президенту Дмитрию Медведеву уже летом, разрабатывает президентский совет по кодификации и совершенствованию граж­данского законодательства.

Проект затронул один из наиболее спорных вопросов в сфере интеллектуальной собственности — ответст­венность интернет-провайдеров за размещение в сети контрафактных материалов.

Суть концепции сводится к тому, чтобы привлекать провайдеров, владельцев социальных сетей и видеохостингов за наличие какого-либо контрафакта только после предупреждения. После чего провайдер «будет обязан оперативно реагировать на претензии правообладателя под угрозой привлечения к ответственности за нарушение исключительного права».

Сейчас нелекальный видео- и музыкальный контент смещается к обмену между частными лицами
Но сейчас нелегальный видео- и музыкальный контент смещается к технологии обмена между частными лицами

Если сейчас к ответственности могут привле­каться и те из них, кто даже не подозревал о наличии контрафактных материалов на своих ресурсах, то новая редакция Гражданского кодекса предлагает сначала уведомить провайдеров о контрафакте, давая им возмож­ность удалить нелегальные материалы. В суд будет можно подавать, только если провайдер не среагировал на сигнал правообладателя.

«Мы видим проблему и готовы обсуждать пути ее решения. Именно эту задачу ставит концепция», — прокомментировал руководитель рабочей группы по подготовке концепции Александр Маковский.

Проблема ответственности интернет-провайдеров, владельцев социальных сетей и видеохостингов возникла в прошлом году, когда вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса. Кстати, до сих пор в России контент, выложенный пользователями, может стать основанием для автоматического судебного иска.

Информация на вешем компьютере - ваша частная собственность. По крайней мере пока.
Основной объем контрафактной продукции следует искать на домашних компьютерах граждан

Специалисты в сфере интернета отмечают, что сейчас в законодательстве вообще нет правил о том, что провайдера нужно сначала уведомить о наличии в сети контрафакта, потребовать пресечь нарушение и только потом привлекать к ответственности.
А в проекте концепции, считает партнер юридической компании Salans Виктор Наумов, «четко просматривается позиция, что неуве­домление провайдера о нарушении может являться основанием для освобождения его от ответственности».

Господин Наумов полагает, что к провайдерам, о которых говорит проект концепции, можно отнести также социальные сети и видеохостинги, предоставляющие возможность размещать у себя контент. Господин Наумов считает, что проект концепции близок по духу к американскому закону Digital Millennium Copyright Act и директивам Европейского союза, предусматривающим ответственность провайдеров только в случае, если провайдер был уведомлен о нарушении, но его не пресек.

Красноярские провайдеры отмечают, что готовящиеся изменения спасают от ответственности невиновные компании, но проблему контрафакта не решают.

Единственное что может сделать провайдер в отношении клиента-распространителя контрафакта это отключить его от сети
Единственное, что может сделать провайдер в отношении клиента-распространителя контрафакта, это отключить его от сети

«Бесспорно лучше, если провайдеров сначала будут предупреждать, а потом уже карать. Естественно мы будем вовремя реагировать и убирать контрафактные материалы. Но не думаю, что это как-то остановит пользо­вателей, выкладывющих в сеть контрафактные фильмы, музыку и т.д.
Сегодня мы убрали контрафакт, а завтра его снова выложили пользователи, это бесконечный процесс, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ начальник коммерческого отдела ЗАО «Интертакс» Дмитрий Хейфец.
— С одной стороны, если нелегальный контент расположен на наших серверах, то, конечно, мы сможем спокойно его удалить. А если контрафакт находится на ресурсе пользователя (домашнем или корпо­ративном компьютере), то воспрепятствовать этому провайдер не сможет — это частная собственность. Максимум, что можно сделать в этом случае,— отключить пользователя от услуг связи, но это может нарушать условия договора с клиентом. Как в этом случае нам реагировать, непонятно».

Дмитрий Хейфец также отметил, что очень удобно, если о появившемся контрафакте будут предупреждать, поскольку провайдеры часто не имеют физической возможности отслеживать контент, размещаемый пользо­вателями. «Мы же не можем постоянно отслеживать то, что появляется в сети, это огромный массив информации. Даже при условии, что этим целый день будет заниматься один специалист, трудно будет всех проконтро­лировать».

«Провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если он не инициирует ее передачу. Поэтому очень хорошо, что прежде чем привлекать к ответственности провайдеров, их будут предупреждать о нарушениях. Мы хоть сейчас готовы убрать любой контрафакт в течение суток, — утверждает директор по маркетингу и продажам компании «Орион Телеком» Светлана Ковалева. — На данный момент на наших серверах содержится только легальные материалы, контрафакт же могут оставлять только пользователи».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).