новость

СМИ «кошмарят» жителей края?

В кризисную депрессию жителей Красноярского края, оказывается, загоняют средства массовой информации. Кроме этого журналисты повинны в возникающих среди населения панических настроениях. К таким выводам пришли эксперты в ходе заседания Совета по информационной политике.

О вредном влиянии СМИ на общество в ходе заседания Координационного совета по информационной политике при губернаторе заявил заведующий кафедрой клинической психологии института педагогики, психологии и социологии СФУ Вадим Кожевников.

В кризисную депрессию жителей края оказываются загоняют... журналисты!
В кризисную депрессию жителей края оказываются
загоняют... журналисты!

Он заверил членов Совета, что «непрофес­сиональное или неэтичное использование журналистами информации, связанной с нынешними экономическими проблемами, способно нанести колоссальный ущерб не только психическому, но и физическому здоровью населения», сообщает офи­циальный портал Красноярского края.

Вадим Кожевников также отметил, что акценты СМИ на кризисной тематике, а также сама стилистика подачи новостей приводят большинство жителей региона к депрессии. И если сейчас не скоррек­тировать тональность информационного потока, то в 2011 году может случиться затяжная депрессия, которая, по прогнозам эксперта, может стать главной причиной тяжелых заболеваний и основным фактором смертности.

Другую проблему обозначил заместитель начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД края Леонид Арламенков. По его информации, в крае с октября 2008 года по апрель настоящего года увеличилось количество преступлений с экономической составляющей, и это, считают представители ГУВД, напрямую связано с кризисным снижением объемов и показателей в различных отраслях.

При этом Леонид Арламенков отметил, что некорректное использование СМИ информации об этих преступлениях затрудняет работу право­охранительной системы. Из-за чего в обществе возникают панические настроения, негативное отношение к сотрудникам правопорядка, которым приходится массу времени тратить на разъяснительную работу.

В завершение начальник управления информационной политики администрации губернатора края Игорь Астапов сформулировал главную задачу, решение которой поможет преодолеть указанные проблемы. По его мнению, необходимо выработать механизмы, которые могут повлиять на повышение социальной ответственности журналистов.

Игорь Астапов предлагает искать механизмы социальной отвественности журналистов
Игорь Астапов предлагает искать механизмы социальной отвественности журналистов

«Сложность в том, что это не правовая сфера, а этическая. А сама проблема напрямую не связана с кризисом, который просто ее обострил. Поиск механизма социальной ответственности журналиста идет с момента возникновения в России свободной прессы, но до сих пор, к сожалению, не найден», — подчеркнул Игорь Астапов.

Аргументов «защиты» и, тем более, встречных претензий представителей СМИ официальный сайт края не приводит. Лишь отмечает, что «в ходе развернувшейся дискуссии по этому поводу руководители СМИ, участвовавшие в заседании, и другие члены Координационного совета высказали много различных, порою взаимо­исключающих точек зрения, однако, к единому мнению не пришли».

Независимые СМИ были более резкими в оценках того, что говорилось на Совете. Обозреватель РИА «Сибирь» порекомендовал профессору Кожевникову провести контент-анализ информационных потоков органов власти региона. Здесь очень часто кроме банальных лозунгов и ритуальных фраз, откровенно напоминающих времена КПСС, нет содержательной информации.

независимые СМИ были более резки в оценках того, что говорилось на СоветеТакже завкафедрой клинической психологии посо­ветовали изучить победные реляции губернатора Хлопонина об успехах края в докризисные «тучные» годы. На поверку же все оказалось завязано на конъюнктуру мирового рынка цветных металлов.
«Может, депрессия жителей края связана с воспоминаниями о светлом будущем, обещанном губернатором или его медиаклоном, созданным пресс-секретарями?» — задается вопросом обозреватель информагентства.

«Винить во всем других, в данном случае газеты, радио и телевидение, очень удобно, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор службы информационного вещания СТС-Прима Сергей Литвинов. — У зрительской аудитории всегда есть выбор: смотреть или не смотреть. Если человек чувствует, что у него психологическое здоровье пошатнулось из-за теле­визионных новостей, пусть не смотрит.
Если СМИ перестанут рассказывать обществу о проблемах, это закончится плачевно. Подобный опыт в истории нашей страны уже был, когда винили во всем журналистов и запрещали подавать информацию в негативном свете. Здоровее от этого общество не стало, а вот журналистика пострадала».

«Мне самому не нравится, что некоторые телеканалы, слово «кризис» употребляют в привязке ко всему на свете. Согласен, что иногда случаются перегибы. Но, я не считаю, что они катастрофические. По крайней мере, я наблюдаю, что по телевизору информация подается объективно и без лишних истерик», — отмечает Сергей Литвинов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).