новость

Красноярскому алюминиевому заводу одобрили опытное производство

Участники общественных слушаний поддержали промышленные испытания новой технологии производства алюминия на КрАЗе.

Вечером 25 января в Красноярске прошли общественные слушания по вопросу строитель­ства экспериментального

корпуса завода, предназначенного для промышленных испытаний технологии производства алюминия на базе инертных анодов —

в перспективе она может позволить в разы сократить объем вредных выбросов предприятия.

Слушания по строительству нового цеха КрАЗа
Слушания были посвящены созданию экспериментального производства КрАЗа

Мероприятие вызвало у красноярцев интерес: по данным организаторов, на момент начала слушаний для участия в них зарегистрировалось 236 человек, хотя визуально участников было и того больше — оба зала администрации Советского района оказались заполнены до отказа.

С основным докладом о новой технологии выступил замдиректора дивизиона «Восток» РУСАЛа Сергей Попов.

«Мы знаем, что ситуация с экологической обстановкой в нашем городе, мягко говоря, не идеальна. Хотя промышленные предприятия и реализуют природоохранные мероприя­тия, автотранспорт наращивает обороты, уже являясь главным источником загрязнения атмосферы. Как много людей вы знаете, готовых пересесть на велоси­педы? Думаю, ответ очевиден.

Поэтому резервом для нашего города и нас всех остаются новые технические решения, общественный контроль за крупными предприятиями и их желание и готовность разрабатывать современные природоохранные программы, осуществлять масштабную модернизацию», — начал Попов.

Технология инертного анода и являет, по мысли Попова, пример такого инновационного решения.

Сегодня выработка алюминия производится с использованием угольных анодов, что сопряжено с выделением углекислого газа и полиароматических веществ. Технология нерасходуемых инертных анодов позволяет при произ­водстве алюминия максимально сократить выбросы парниковых газов и полиарома­тических углеводородов. Вместо парниковых газов при использовании новой технологии образуется кислород — при получении 1 т алюминия около 0,9 т O2. Если весь КрАЗ перевести на инертные аноды, то завод в год будет производить около 800 тыс. т кислорода — столько же, сколько выделяют за аналогичный период 158 тыс. га леса.

В настоящее время на территории КрАЗа, на площадке корпуса №24, запланировано строительство опытного корпуса электролизеров, где будет установлено 6 электро­лизеров на базе инертного анода (всего на КрАЗе работают 2272 электролизера), и начнется промышленное испытание технологии.

В случае успешного завершения исследований внедрение технологии в производство начнется с 2017 г.,

что в течение нескольких лет позволит сократить объем выбросов КрАЗа до 2,6 тыс. т в год. Для сравнения: сейчас объем выбросов составляет 65 тыс. т.

Экспериментальный корпус КрАЗа
В новом корпусе будут работать 6 электролизеров на инертных анодах

«Самое главное то, что новая технология позволяет полностью исключить при производстве алюминия выделение парниковых газов, бензопирена и других вредных веществ. Мы голосуем фактически даже не за технологию, а за тот чистый воздух, которым будем дышать мы и наши дети», — подчеркнул Попов.

Новую технологию получения алюминия в своих выступлениях поддержали экологи и ученые Анатолий Кучеренко, Юрий Михалев, Евгений Антипов, Юрий Мальцев, Николай Зубов.

После этого задавать вопросы экспертам предложили залу.

Людей интересовало, не увеличатся ли выбросы завода после запуска опытного корпуса. Попов подтвердил, что 6 электролизеров дадут выбросы, но их объем составит менее 0,01% от существующего объема выбросов предприятия в 60 тыс. т.

«Тем не менее общий баланс выбросов завода не только не вырастет, но и умень­шится. Ресурс — текущая программа модернизации, по которой завод ежегодно сокращает выбросы на сотни и тысячи тонн.

Но, тем не менее, мы абсолютно согласны с предложением насчет общественного контроля, с присутствием общественности и ученых на пуске опытных ванн, и более того, вместе с общественным контролем компания готова рассматривать годовой баланс выбросов КрАЗа. В случае, если мы действительно увидим какое-то увели­чение баланса из-за опытного корпуса, компания готова отключить эквивалентное количество электролизеров, чтобы снизить выбросы, чтобы баланс не менялся в худшую сторону», — пообещал Попов.

Участники слушаний интересовались и тем, как и где будут производиться инертные аноды.

Попов в ответ заверил, что заказ на производство разместят в первую очередь на литейных заводах Красноярского края.

«Что такое производство инертных анодов в крае? Это объем чистого литья на уровне примерно 30 тыс. т, порядка 2 тыс. дополнительных рабочих мест. Заказ будет размещаться на предприятиях края, и хорошо, если они смогут принять такой объем. Это обеспечит положительный эффект для экономики всего региона», — сказал Попов.

Вместе с тем он заверил, что переход на новую технологию никак не отразится на численности персонала завода, сокращений не планируется.

В итоге за реализацию проекта проголосовало 187 человек, против — 34.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).