новость

Красноярцев позвали в единый фронт против греха и распутства

Архиепископ Красноярский и Ачинский Антоний (в миру Иван Черемисов) написал обращение в общественный совет ГУ МВД по краю с просьбой поддержать епархию в борьбе с «непристойной» рекламой на улицах города.

Архиерей полагает, что размещение билбордов с элементами эротики нужно «запретить или существенно ограничить». Большинство членов Общественного совета мнение церкви поддержали. И только. Повлиять на откровенность уличной рекламы может разве что федерация. Поэтому в нынешней ситуации просьбы Антония искоренить эротическую рекламу можно назвать заведомо бесполезными.

Реклама 1
Некоторые рекламные образы вызывают сомнительные ассоциации

Вопрос по поводу обращения епархии общественный совет при ГУ МВД по краю рассматривал ещё в июне, однако резолюции по данной теме до сих пор нет. Ответственный секретарь Общественного совета Павел Марканов сообщил ДЕЛА.ru, что мнения членов совета в полной мере пока не собраны. В распоряжении секретариата есть отклики только половины состава совета, и большинство представителей высказались в поддержку обращения епархии, отметил Марканов.

Смысл своего письма красноярский архиерей свёл к тому, что властям нужно принимать «срочные меры против распр­остранения стриптиза в нашем городе, его рекламы и пропаганды, против недобро­совестных предпринимателей, <...> чтобы защитить здоровье красноярцев от удушливого смога половой разнузданности». В этой связи архиерей призвал общественность и чиновников «стать единым фронтом против греха и распутства».

При этом, Антоний решил бороться не только с откровенной рекламой на улицах, но и на ТВ. Из местных телепродуктов, судя по всему, особенное негодование епархии вызвала передача «Битва стриптизерш», выходившая на 12 канале. Смотрел ли её сам архиепископ, не известно. Однако, как только телепроект стартовал, Антоний написал жалобу в надзорные органы, указав, что подобные программы «ведут к деградации общества, <...> которая ярко проявляется уже сейчас: в убийствах, грабежах и прочем».

В подтверждение своих слов Антоний ссылается на экспертизу видеороликов, которую якобы провёл краевой центр психолого-медико-социального сопровождения. В ходе исследования были «сделаны выводы о высокой вероятности негативных последствий для подростков и молодежи в виде деформации их морально-нравственного развития», говорится в письме архиерея.

Реклама 2
...а некоторые вполне определенные

В свою очередь красноярское УФАС, рассмотрев обращение, нарушений «при трансляции программы и размещении рекламы» не выявило. То же мнение высказали и в прокуратуре.

Однако, как рассказали в епархии, правоохранительные органы вызвали на «личную беседу» руководителей телеканала, «в ходе которой было предложено при трансляции подобных программ учитывать выводы специалистов и не допускать размещение рекламной продукции, содержащей образы, граничащие с непристойными и оскорбительными».

В прокурорском ответе, выдержки которого опубликовала епархия, также сказано, что ведомство направило в Заксобрание края предложения по поправкам в региональный закон «Об общественной нравственности» и в федеральное законодательство. Многие члены общественного совета при ГУ МВД по краю сошлись во мнении, что эротику в рекламе ограничивать нужно, только вот на муниципальном и краевом уровне реальных полномочий для этого нет. Вся власть в регулировании данной сферы находится в руках федеральных органов, а совет при ГУ МВД лишь может «морально поддержать и выразить своё мнение» по поводу обращения епархии, рассказал директор филиала ВГТРК — ГТРК «Красноярск», член общественного совета ГУ МВД по краю Василий Нелюбин.

Реклама 3
Церковь считает, что реклама склоняет к греху

«Засилья рекламы с элементами эротики в городе нет. Но, к сожалению, у нас есть реклама, что называется, „на грани фола“. К примеру, это касается ночных клубов. Также в городе много рекламы, содержащей прямые аллюзии с ненормативной лексикой, грамматические ошибки, которые порой делаются умышлено, чтобы выделиться в ряду билбордов. От такой рекламы, на мой взгляд, нужно оградить не только детей, но и взрослых», — считает Нелюбин.

Тем не менее, эксперты очень низко оценивают вероятность того, что идеи епархии воплотятся в реальные изменения рекламного законодательства. Политолог и член общест­венного совета при ГУ МВД по краю Александр Чернявский полагает, что вероятность утверждения Федеральным Собранием подобных инициатив края очень низка. «Повлиять с краевого уровня на федерацию реально тяжело, — отметил политолог. — Насколько я знаю, всего 2% поправок от регионов проходят и получают одобрение на федеральном уровне».

В красноярской епархии ДЕЛА.ru рассказали, что пока подобное обращение рассматривалось только на совете при ГУ МВД по краю. Так что, по всей видимости, тема откровенности рекламы в разного рода общественных советах города всплывёт ещё не раз.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).