Законодательное собрание согласовало кандидатуру Алексея Старовойтова на должность руководителя «КрайДЭО». Параллельно депутаты обсудили плачевное состояние дорог в Красноярске.
Напомним, что осенью 2012 г. в «КрайДЭО» началась смена руководства. Минтранс края объявил конкурс на замещение должности гендиректора организации, после чего у полицейских появились претензии к работе менеджеров «КрайДЭО».
«КрайДЭО» наконец обрело директора — информация об уголовном прошлом кандидата не подтвердилась
Силовики нагрянули с обыском в офис компании и провели изъятие документов в рамках расследования уголовного дела.
По данным следователей, в период с декабря 2011 по октябрь 2012 г. руководство «КрайДЭО» заключало договоры без проведения конкурсов. Кроме того, у правоохранителей оказались сведения о покупке предприятием по завышенным ценам горюче-смазочных материалов, осуществлении командировок руководства «в личных целях» (см. подр. «Красноярский минтранс не расстается со следствием»).
Тем временем в Заксобрании минтранс пытался согласовать на должность гендиректора «КрайДЭО» Алексея Старовойтова. С первого раза сделать это не вышло, так как депутат Заксобрания Владимир Седов
обнародовал данные о том, что Старовойтов ранее привлекался к уголовной ответственности
и не может быть назначен руководителем крупного госпредприятия.
Однако, по словам министра транспорта края Сергея Еремина, информация о том, что Старовойтов имел проблемы с законом, не нашла своего подтверждения (см. подр. «Полиция опровергла преступления фигуранта скандала в красноярском минтрансе»). В связи с этим вопрос о согласовании руководителя вышел на сессию.
«Министерство совместно с правоохранительными органами тщательно проверило данные факты, они признаны недостоверными, — сказал министр. — Параллельно кандидат направил в декабре обращение в Следственный комитет о действиях клеветнического характера в отношении его персоны, и 21 февраля 2013 г. Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела по данному факту. Все факты и доводы, которые ранее были публично предъявлены в адрес кандидата, не подтвердились. На основании этого мы выносим эту кандидатуру на ваше усмотрение».
Депутаты предложенную кандидатуру согласовали, но не упустили возможности покритиковать министра за красноярские дороги. Так, депутат Анатолий Быков призвал Еремина обратить особое внимание на Красноярск.
«То, что происходит в Красноярске, это безобразие, Коммунальный мост и улица Мира, которую уже переделывали за год 2 раза, — к этому нужно подойти очень серьезно и проверить, кто этим занимался и кто за это должен отвечать», — сказал Быков.
Коллеги поддержали и конкретизировали требования Быкова, попросив министра рассказать, какие мероприятия предусмотрены в отношении нерадивых подрядчиков, у которых дорожное полотно не может прослужить даже двух лет.
Еремин заявил, что он с главой города «этот вопрос серьезно обсуждал» и меры будут приняты.
«Мы сформировали систему контроля качества, как технического, так и общественного. Красноярск будет делать акцент на свою лабораторию. Окончательный расчет за выполненные работы будет осуществляться только после определенного периода времени. С другой стороны, очень мелкая система конкурсных лотов приводит к тому, что появляется масса недобросовестных подрядчиков. Эта система также будет пересмотрена, и она уже на стартовой позиции реализуется в Красноярске», — сказал Еремин.
Депутат Валерий Семенов выразил мнение, что система отложенных платежей обусловит удорожание дорожных работ, потому что приведет к отсутствию у предприятий оборотных средств и подтолкнет их к получению кредитов.
По словам министра транспорта, к красноярским дорогам присматриваются и на Западе, и на Востоке
Другие депутаты предложили открыть рынок для иностранных подрядчиков, которые умеют строить дороги на порядок дешевле и качественнее. Но Еремин заявил, что рынок и так открыт для всех, в том числе для иностранных компаний:
«Сегодня на нас выходят и интересуются объектами ряд компаний из европейской части государства, а также Корея. Поэтому если этот импульс для предприятий мирового масштаба будет приемлем, мы готовы».