Продажи иномарок в России в январе-сентябре текущего года по сравнению с прошлым годом выросли на 18%. В скором времени на российском и красноярском рынках может смениться лидер среди иномарок, им вполне способна стать корейская KIA, рост продаж которой бьет все рекорды. Красноярские автодилеры говорят, что рынок вышел на докризисный уровень, но отмечают — наращивать продажи дилерам пока мешает дефицит предложения.
Российские дилеры оправдывают надежды иностранных автоконцернов, представители которых еще месяц назад говорили о быстром восстановлении российского авторынка и наращивании объемов продаж до конца этого года (см. «Иностранные автопроизводители верят в Россию»). Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж иномарок в России за январь–сентябрь. Согласно предоставленным данным, российский рынок за 2010 г. вырос на 18%, до 1,32 млн машин, а в сентябре по отношению к августу — на 55%, до 185,9 тыс. машин.
«Лада» пока в фаворе
Надо сказать, что самой продаваемой машиной в России по-прежнему остается Lada от «АВТОВАЗа». Успех модели и большие объемы продаж обеспечила государственная программа по утилизации старых авто. Так, на Lada приходится около 28% от всех проданных в этом году машин. В сентябре россияне купили более 50 тыс. автомобилей отечественного производства.
Лидерами продаж иностранных автомобилей стали Chevrolet, Kia и Renault (в прошлом году это были Chevrolet, Ford и Toyota).
Среди иномарок активней всего наращивает обороты корейская KIA. Продажи дилеров этой марки растут с опережением рынка: в сентябре по отношению к августу продажи выросли на 65% — до 10,5 тыс. автомобилей. С начала же года в России продано более 77,7 тыс. таких машин (+63% в годовом исчислении). Нужно отметить, что на российском рынке и другие корейские автомобили увеличили свое присутствие. Так, марка Hyundai, которая в прошлом году занимала 6 место в «рейтинге продаж», сейчас поднялась на позицию выше (+18% по отношению к прошлогоднему объему продаж), обогнав такие марки как Ford и Toyota.
Красноярск не стал для KIA исключением. Руководитель департамента развития АТЦ «СИАЛАВТО» (компания является официальным дилером KIA) Татьяна Гриц рассказала ДЕЛА.ru, что рост продаж в Красноярске не отстает от общероссийских показателей. «В 2010 г. по сравнению с 2009 г. рост продаж Kia в Красноярске составит +73%. 65%-ый августовский рост — это абсолютная всероссийская цифра. В нашем городе рост наблюдается с июля (по отношению к июню), когда продажи выросли на 41%, — поясняет Татьяна Гриц. — На красноярском рынке в 2010 г. марка Kia демонстрирует самый динамичный рост продаж. В долевом отношении прогнозируемый итог на конец 2010 г. — 6% рынка новых иномарок (в 2009 г. 2,7 %)».
Kia растет, как на дрожжах
По словам Татьяны Гриц, успех корейской марки — всецело заслуга российского дистрибьютора Kia Motors RUS. За 2 года дистрибьютор выстроил развивающуюся дилерскую сеть с конкурентоспособной модельной линейкой и грамотной маркетинговой политикой. «Кроме того, марка в критериях «цена — качество» органично влилась в посткризисный период. Ну а в Красноярске ко всем этим стимулирующим факторам добавилась еще и устоявшаяся лояльность сибирских автомобилистов к «корейцам», — подчеркнула она.
Свыше 10 тыс. автомобилей в сентябре удалось реализовать еще и Chevrolet. За отчетный период компания продала 10,6 тыс. машин (+44%). Марка на данный момент считается лидером продаж среди иностранных автомобилей в России за период январь-сентябрь 2010 г. (Kia отстает от Chevrolet на 3 тыс. автомобилей).
Заместитель генерального директора дилерского центра «Викинг-Моторс» (официальный дилер Chevrolet) Евгений Бутонаев рассказала ДЕЛА.ru, что на местном уровне наращивать объем продаж мешает дефицит предложения.
«Рынок начал восстанавливаться после кризисного падения, сейчас Chevrolet занимает лидирующие позиции на российском рынке новых иномарок. Соответственно, и наш дилерский центр в этом году ощутил рост продаж. В основном спрос вырос на недорогие автомобили — до 500 тыс. руб. Наиболее популярные модели — Chevrolet Lacetti и Chevrolet Niva, — комментирует Евгений Бутонаев.
Одна из популярных моделей Chevrolet — Niva
— Спрогнозировать, как будут расти продажи в будущем, сейчас трудно. На сегодняшний день у нас наблюдается дефицит предложения. Логистика прогнулась, заказы, которые подавали дилеры в производство, были сформированы с явной опаской, поэтому в настоящее время, несмотря на то, что некоторые заводы сейчас работают в две смены, дефицит сохраняется. И, я думаю, спрос будет превышать предложение еще около полугода, пока производство нарастит объемы и сможет удовлетворить потребительские нужды».
Удалось нарастить продажи в последнем месяце и Ford. В пресс-службе Ford Россия ДЕЛА.ru сообщили — за сентябрь было продано 9,3 тыс. автомобилей этой марки, что на 60% больше показателя того же периода в 2009 г. Сентябрь стал рекордным месяцем продаж сразу нескольких моделей: Fiesta, Кuga, S-MAX, Galaxy и Fusion.
Ford вырос на 60% по сравнению с прошлым годом
Эксперты красноярского рынка отмечают, что причины впечатляющего роста — высокий покупательский интерес, улучшенное финансирование покупок автомобилей банками, а также продолжающаяся программа утилизации старых автомобилей.
ссылка на комментарий
Алексей Маслов
Компания «Медведь-СеверАвто», руководитель направления Hyundai
— Рост объема продаж иномарок Hyundai в Красноярске на конец текущего года составит 20% по сравнению с показателями прошлого года. С учетом того, что буквально вчера была забита первая свая в строительстве нового техцентра Hyundai в Красноярске, в следующем году мы прогнозируем рост продаж в размере 60%.
Эта цифра также обусловлена запуском в сентябре 2010 г. завода Hyundai в Санкт-Петербурге. В следующем году этот завод планирует выпустить на российский рынок около 90 тыс. автомобилей.
Кроме того, у Hyundai сейчас хорошая модельная линейка, содержащая достаточное количество новинок (ix35, Santa Fe NEW, Genesis, Genesis Coupe). Красноярский потребитель избалован, он все время требует новинок, но за счет этой линейки нам удается достаточно легко притягивать новых покупателей.
По моему мнению, к концу этого года лидерами российского рынка новых иномарок станут три ключевых игрока: Hyundai, Kia и Volkswagen. Первенство на рынке будет делиться между ними.
Мы надеемся, что Hyundai будет стоять на второй позиции после Kia. Радует, что это будет именно Kia, а не какой-нибудь европейский бренд. Производственные мощности Kia в России несколько лучше, чем у нас, но, думаю, в следующем году в связи с запуском завода ситуация переменится в нашу пользу, продажи и, соответственно, доля на рынке будут расти.
Но учитывая агрессивную политику, которую ведет Volkswagen, следует ожидать, что борьба между этой тройкой брендов сохранится. Считаю, что первенство будет зависеть от ценового позиционирования.
Делая упор на Красноярский рынок, замечу, что Volkswagen имеет шанс захватить лидерство, обойдя Toyota.
Давать более конкретные прогнозы по Красноярску трудно, на сегодняшний день как Hyundai, так и Volkswagen находятся в условиях острого дефицита предложения. Это связано с тем, что в кризисном 2009 г. заявки на производство были скорректированы, а так как маховик производства раскрутить очень сложно, в 2010 г., когда продажи начали расти, мы ощутили нехватку машин. Думаю, в следующем году эту ситуацию удастся переломить.