Почти все иностранные автопроизводители сходятся во мнении, что российский рынок будет восстанавливаться быстрее прогнозов.
В основе такой уверенности несколько причин — оживление банковского кредитования, рост потребительского спроса и программа утилизации старых авто.
Красноярские автодилеры с озвученными прогнозами соглашаются, отмечая, что готовы продавать больше автомобилей.
Иностранные производители отмечают рост российского авторынка
О восстановлении российского авторынка иностранные производители заговорили в ходе открытия третьего международного автосалона в Москве. На мероприятии собрались почти все иностранные производители. Свои модели на салоне представляют 80 автомобильных брендов, которые покажут более 600 автомобилей. Это уже само по себе говорит о серьезных планах иностранных автоконцернов в России.
Несмотря на существенное проседание продаж новых автомобилей в кризис, иностранные производители, говоря о дальнейшей судьбе российского рынка, полны оптимизма.
Так, по мнению Nissan, в текущем году в России будет продано 1,9 млн новых машин (в 2009 г. — 1,47 млн), французский Renault прогнозирует объем российского авторынка на уровне 1,8 млн шт. Ранее автоконцерны ограничивались более скромным прогнозом в 1,6 млн новых автомобилей.
Впрочем, говорить о полном восстановлении авторынка ещё нельзя — по прогнозам дилеров, объемы продаж автомобилей в России вернутся на докризисный уровень только через три-четыре года. По мнению руководства Audi, к 2015 г. объем российского рынка составит порядка 3 млн новых автомобилей, также считают и в Mitsubishi Motors.
Объёмы продаж автомобилей в России вернутся на докризисный уровень только через 3–4 года
«Российский рынок восстанавливался быстрее, чем ожидалось, из-за более высокого роста ВВП, облегчения доступа к потребительскому кредитованию и правительственной программе утилизации»,— сообщил глава Nissan в России Гупиль де Буйе. При этом японский автоконцерн планирует увеличить в текущем финансовом году продажи своих машин в России в 2,2 раза.
Общий оптимизм неудивителен, в России успешно работает программа утилизации, оживилось банковское кредитование, а вместе с ним и потребительский спрос (см. «Утилизация вытащила авторынок из ямы» и «Идет новый кредитный бум»).
Красноярские автодилеры разделяют веру иностранных автоконцернов в светлое будущее.
Генеральный директор ООО «ФЦ-Редут» Сергей Мельников в разговоре с ДЕЛА.ru отметил — предпосылки того, что рынок восстанавливается налицо.
«Вчера я встречался с представителями Ford в Москве, мы говорили об увеличении планов продаж автомобилей в России и нашем дилерском центре. Оптимистичные прогнозы выставляют не только иностранные, но и российские аналитики.
На начало 2010 г. индустрией планировалось реализовать 1 млн 450 тыс. автомобилей, но уже к середине года прогноз изменился в сторону увеличения. Сейчас ожидается уровень продаж порядка 1,7–1,8 млн автомобилей, — комментирует Сергей Мельников. — Это достаточно объективная вещь, говорящая о том, что автомобильный рынок начал восстанавливаться.
Производители планируют увеличить объём поставляемых автомобилей
Например, с первого сентября план по производству автомобилей Ford на заводе в Санкт-Петербурге будет увеличен. Соответственно у дилеров будет достаточное количество автомобилей, чтобы весомо увеличить уровень продаж по сравнению с запланированным в 2010 г. Рынок отходит от кризисных явлений».
С восстановлением спроса и продаж согласились и в ООО «Титан моторс» (официальный дилер Nissan в Красноярске). «Действительно авторынок начал восстанавливаться. Этому в первую очередь поспособствовали банки, которые оживили систему автокредитования, лизинговые компании, которые «проснулись» после кризиса и начали работать. Как следствие этих явлений начал расти потребительский спрос, — рассказывает ДЕЛА.ru директор по продажам ООО «Титан моторс» Юлия Николаева.
— Автопроизводители уже увеличили планы продаж на 2010 г., в свою очередь мы ожидаем повышения спроса. Плюс ко всему у Nissan недавно состоялась автопремьера — вышла новая модель, на которую делается большая ставка. Поэтому, думаю, надежды по продажам оправдаются».
ссылка на комментарий
Александр Кангун
Председатель совета директоров ГК «Крепость»
То, что у иностранных автопроизводителей присутствует оптимистичный настрой, радует, как и то, что Россия не вычеркнута из списка рынков, на которые можно давать автомобили.
Я тоже смотрю в будущее с надеждой. Потому что, если бы я не смотрел на жизнь с оптимизмом, не сделал бы всего того, что уже сделал. Но, к сожалению, мое мнение по поводу российского рынка немного иное, чем у автопроизводителей.
Тот процесс, который идет сейчас в России, сильно меня настораживает. Если говорить о росте продаж, то мы прекрасно понимаем, что в первое полугодие 2010 г. сработал отложенный спрос, а во второе полугодие, то есть сейчас, работают напечатанные деньги.
Государство в большой массе напечатало финансовые средства, которые и обеспечивают настоящий спрос. Он, как правило, волнообразный, имеет тенденцию к увеличению, но я бы не сказал, что это активный рост продаж.
Что касается нашего рынка, то в настоящее время консенсуса в красноярской дилерской среде не найдено. ГК «Крепость» вышла из Ассоциации официальных дилеров в связи с тем, что ассоциация не отвечает требованиям «внутрипартийной» работы, не соблюдает стандарты и условия корпоративных взаимоотношений.
Сейчас на красноярском рынке происходит перетекание клиентов, у которых есть возможности платить за свои желания, от одного дилера к другому. А на самом деле рынок недостаточно активен, объем продаж и квалификация красноярского рынка все еще низкая.