новость

Качу предложили пустить в трубу ради парковок в центре Красноярска

В мэрии размышляют над проектом строительства паркингов над Качей в центральной части города. По мнению мэра Красноярска Эдхама Акбула­това, пускать реку в трубу на всем ее протяжении было бы неправильно, однако на отдельных участках это «вполне оправданно».

При этом основ­ные надежды на решение проблемы забитых автомо­билями улиц в городской администрации связывают все-таки с более реалистичными проектами — такими, как платные парковки. И Акбулатов заверил, что этот проект будет воплощен, «каких бы скандалов это ни стоило».

По-новому взглянуть на Качу в ходе недавней сессии Заксобрания мэру предложил депутат Анатолий Быков.

«Совет по поводу паркингов. Можно рассмотреть такой вопрос — использовать нашу речку Качу? На протяжении Качи поставить паркинги на сваях, поднять их на сваи и сделать крышу над ней. До центра оттуда недалеко, каждый может до центра дойти пешком метров 500—1000. Как за границей, где люди ставят машину в паркинг и идут себе спокойно пешком на работу или куда-то. У нас другого пути нет, как разгрузить улицы, убрать машины с улиц», — сказал Быков.

Кача на карте
Часть протекающей через город реки предлагается закрыть для сооружения парковок

Акбулатов в ответ сообщил, что о таком проекте знает.

«Думаю, что везде убрать Качу в трубу, наверное, неправильно, но есть отдельные участки, где это актуально — в районе центра города либо в районе стадиона «Красный яр». Я думаю, что повсюду такое невозможно, потому что горожане вряд ли это примут. Кача стала рекреационным местом благодаря усилиям, принятым по ее обустройству. Но в некоторых местах перекрытие вполне оправданно. Я помечаю себе, чтобы такую возможность рассмотреть», — сказал мэр.

С еще более смелой инициативой к Акбулатову обратился депутат Николай Трикман — он предложил размещать паркинги в тоннелях недостроенного метро.

«А можно ли использовать наше метро, которое мы рыли, копали? Там же много места, там можно теплые парковки сделать. Это можно сделать или это утопия?» — спросил мэра Трикман.

«Это утопия, — констатировал градоначальник. — Тоннель заложен на глубине 60 и более метров в некоторых местах. Для того, чтобы съехать в этот тоннель, нужно будет ехать километра 2. Если только, может быть, лифт какой-то использовать, но такие технические решения мне неизвестны».

Как-то решать вопрос с перегруженностью улиц города автомобилями предложил и спикер ЗС Александр Усс.

«На самом деле машины с центральных улиц надо убирать, очень вас прошу проявить в этом большую настойчивость и решительность. Мы многократно говорили о строи­тель­стве подземных парковок в центральной части города. Не исключено, что нужно сделать парковку в районе сквера Пушкина, возле «Луча» и во многих других местах. Ряды машин на центральной площади города у памятника Ленину — не лучшая реклама Красноярска», — констатировал спикер.

Акбулатов в ответ заверил, что через месяц автомобилей в центре станет значительно меньше.

«Я вам ответственно заявляю, что, каких бы скандалов ни стоило убрать машины с ул. Ленина, Мира и Маркса, в течение месяца они будут убраны. Те машины, которые не будут подчиняться требованиям, будут эвакуироваться.

Мы завершаем оборудование парковочных мест, вводим платную парковку — она появится через месяц, и я рассчитываю на нашу совместную работу в этом направлении, разъяснительную, агрессивную, которая позволит сделать проезжую часть улиц действительно проезжей, а не некой коллективной стоянкой, непонятно кем контролируемой».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).