Эксплуатация всех платных стоянок в центре Красноярска рискует не начаться в марте, как это планировалось изначально. Инвесторы говорят, что постараются запустить парковки вовремя. Тем временем в горсовете склоняются к тому, что сделать всю работу в положенные сроки предприниматели все же не успеют из-за нехватки денег.
Информационные щиты появились на ул. Перенсона
1,5 тыс. платных парковочных мест в Красноярске должны быть запущены в марте — именно такие планы строили в прошлом году администрация и компания «Инфоком». Перед этим бизнесмены должны были протестировать систему: еще в декабре организовать пилотные парковки на ул. Перенсона и Сурикова, поставить паркоматы и начать опытно-промышленную эксплуатацию системы.
О том, что платные парковки должны заработать в марте, ранее не раз говорили
представители департамента горхозяйства, в том числе и депутатам на профильной комиссии в горсовете.
На месте тестовых стоянок появились информационные щиты и первые паркоматы, а большую парковку у площади Революции частично огородили столбиками — вот и все действия чиновников и инвестора, что попали в СМИ за время реализации проекта. Хотя до начала марта осталось менее недели.
При этом на сайте проекта в качестве сроков штатной эксплуатации вдруг появились апрель — май 2015 г., а вовсе не март (позже в компании данный факт назвали ошибкой программиста и уже изменили срок на март).
«Сроки запуска платных парковок сдвигаются из-за того, что у инвесторов, которые ими занимаются, нет средств, — полагает вице-спикер горсовета Александр Глисков. — Они сейчас ходят по городу и ищут людей, которые могут им занять денег».
Реализация проекта упирается в деньги
Ранее представители «Инфокома» говорили о сложностях в реализации проекта из-за скачка курса валют. Якобы изначально руководство компании рассчитывало потратить 71 млн руб., но с начала года эта сумма заметно выросла.
Впрочем, Глисков уверен, что задержка сроков «не связана с кризисом, потому что когда заключался договор с мэрией, на дворе стоял декабрь и доллар уже тогда стоил почти 60 руб.».
«Если бы причиной стал резкий скачок цен, то инвестор должен был бы предложить какую-то поэтапную схему реализации проекта. К примеру, в марте запускаются первые 500 парковок, через два месяца — еще 500 и так далее. Но всего этого мы не видим», — отметил он.
В «Инфкокоме» объясняют, что свои планы менять не собираются: срок запуска остается прежним — март 2015 г.
«Сроки запуска не сдвигаются», — уверяет замдиректора «Инфокома» Павел Безсалов. По его словам, компания должна завершить этап эксплуатации системы при контроле заказчика в марте, но какого числа — не оговаривается.
«Мы будем стараться сдать в эксплуатацию парковки именно к концу марта, — заявил Безсалов. — По нашему графику внедрения системы, сдача в эксплуатацию всех полутора тысяч парковочных мест запланирована именно в этот период».
В департаменте горхозяйства тоже уверены, что «в марте текущего года система должна заработать». А трудности инвестора «с поставкой необходимого оборудования повлиять в целом на реализацию проекта не должны», говорит начальник управления улично-дорожной сетью департамента Никита Дресвянкин.
«Поэтому мы в любом случае ориентируемся на март, тем более что большая часть работы инвестором все-таки проделана», — сказал чиновник.
Заплатить за стоянку можно будет несколькими способами
По словам Безсалова, сейчас специалисты компании продолжают монтаж оборудования и тестирование стационарных и мобильных комплексов видеофиксации нарушений правил парковки. Кроме того, идет проверка работы сервисов оплаты посредством SMS и интернет-портала, а также интеграция системы с сетью «Платежка».