новость

Дорожники Красноярска постарались на «тройку»

Мэр Пётр Пимашков сегодня, 11 ноября, подвёл итоги прошедшего сезона дорожных работ в Красноярске. По словам градоначальника, минувшую кампанию по ремонту и строительству автомагистралей можно назвать рекордной не только по своим масштабам, но и по результатам.

Итоги настолько порадовали мэра, что он не нашёл среди своих подчиненных ни одного, кто был бы достоин понести наказание.

Дороги
Качество ремонта красноярских дорог в нынешнем сезоне улучшилось. До оценки «удовлетворительно» Dante Terzigni

Город впервые смог потратить столь серьёзную сумму на дороги — порядка 2,4 млрд руб. — и добиться более или менее удовлетворительного качества работ, считают чиновники. Больше половины средств ушло на ремонт дорог — за него перед Пимашковым отчиты­вался начальник департамента городского хозяйства Виктор Ящук.

Он сообщил, что доля работ, выполненных с нарушениями, снизилась с 50% в 2010 г. до 30% в этом сезоне.

«Цифра тоже высокая, но всё-таки определённый прогресс мы имеем, — констатировал Ящук. — Объёмы штрафных санкций сейчас составляют порядка 2,5 млн руб., но здесь работа ещё продолжается, так как не закончена приемка объектов».

Работы на дорогах
Работы на автомагистралях Красноярска в 2011 г. выполняли 40 подрядчиков

По данным департамента, в течение сезона ремонтные работы на автомагистралях выполняли 40 подрядных организаций, из которых чиновники составили свой рейтинг подрядчиков. Ящук отметил, что администрация оценивала дорожников по пятибалльной системе сразу по нескольким показателям — качество и сроки выполнения работ, коли­чество замечаний, сроки их устранения, своевременность оформления документации, замечания со стороны общественности и СМИ.

В итоге впереди всех оказалось ООО «Асфальтобетонный завод», затем идут ЗАО «Сибагропромстрой» и ООО «Красноярскдорремстрой», ДРСП Советского района. Тройку аутсайдеров составили ООО «Новый город», ООО «Регионспецстрой», ООО «ДСК «Регион».

Фирма, упомянутая последней, по мнению властей, создала им большие проблемы и работу в этом году провалила. «Одним из проблемных подрядчиков, который работал у нас по программе оптимизации, оказался ДСК „Регион“, — сказал Ящук.
— Эта фирма, во-первых, по всем видам работ взяла на конкурсе неподъемные объемы — 18 объектов, по которым очень тяжело шло выполнение. К работам на трёх объектах они так и не приступили. Мало того, что компания не уложилась в сроки, так еще и качество работ оставляло желать лучшего. К примеру, на перекрестке ул. Киренского и Годенко верхний слой асфальта до сих пор не принят».

Обескураженная дорога
20 претензий к дорожникам так и ушли под снег: недостатки устранят только в будущем году

В ходе общения с журналистами Ящук не исключил, что в дальнейшем компания может быть отстранена от работ и на её место придёт другой подрядчик, при этом ДСК «Регион» денег по контракту не получит.

Ключевым объектом дорожного ремонта на следующий год глава департамента назвал участок Енисейского тракта от путепровода через железнодорожную магистраль до выезда из города. Чиновник пообещал отремонтировать порядка 7,5 км дороги поэтапно в течение трёх лет и потратить около 1,2 млрд руб.

После очередь рассказывать о планах наступила для начальника департамента градостроительства Геннадия Игнатьева. Однако перед этим он всё же подвёл итог реконструкции и строительству дорог в прошедшем сезоне. ДЕЛА.ru уже писали, что в этом году в Красноярске ввели почти 6 км новых дорог и потратили на это около 719 млн руб. (см. подр. «Красноярские дороги удлинились почти на 6 км»).  И почти все средства освоил «Сибагропромстрой».

Дорога разваливается
В работе строителей Стройнадзор выявил 929 нарушений. Но число замечаний на одну проверку снизилось

Игнатьев пообещал, что в 2012 г. будут продолжаться работы на двух начатых объектах — на реконструкции ул.2-й Брянской и строительстве путепровода через железнодорожное полотно с Северного шоссе до ул. Авиаторов, а также начнётся возведение подходов к четвёртому мосту через Енисей.

Денег строителям дорог в следующем году дадут ещё больше — около 940 млн руб., заключил глава департамента градостроительства.

Последним перед мэром выступил замруководителя краевого Стройнадзора Геннадий Савельев. По его словам, ведомство весь сезон каталось по объектам дорожного ремонта и строительства в Красноярске и нашло 929 нарушений. Однако таким резуль­татам проверяющие оказались скорее рады, и связано это с тем, что удельный вес замечаний снизился.

«Если в 2008 г. у нас удельное количество нарушений на одну проверку составляло 2,7, в 2009 г. — 2,2, в 2010 г. — 1,95, то в 2011 г. — 1,75. Можно говорить смело, что если показатель меньше двух, то это удовлетворительный результат.

Видно, что динамика положительная, да и уровень качества проведения дорожных работ в Красноярске вырос в два раза.

Если брать локально дворы и проезды — там требо­вания пониже, — то уровень качества достигает 1,27. Это хороший показатель. В целом же дорожный сезон можно оценить удовлетворительно с точки зрения качества выполнения работ».

Асфальт
В 2012 г. бюджет выделит на дороги 940 млн руб.

Вместе с тем Савельев добавил, что существует ещё порядка 60 неустранённых замечаний, из которых 20 так и останутся на совести дорожников до следующего года. Снять эти претензии уже нельзя из-за выпавшего снега и морозов. Что дало повод Пимашкову от замечаний подрядчикам перейти к разбору полётов подчинённых.

«У нас есть, Виталий Павлович, те, кто по этому направ­лению наказан? Руководителей я имею в виду», — поинтересовался мэр у своего первого заместителя Виталия Боброва. «Из наших? Нет никого», — ответил Бобров. «И у вас, Виктор Максимович?», — продолжил расспрос Пимашков. «Поощрения только», — опередил коллегу Бобров.

«Потому что снятие наказания — это тоже поощрение», — закончил короткую беседу мэр, а зал тем временем смеялся.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).