В 2011 г. в Красноярске, по прогнозам экспертов, продолжится рост продаж новых иномарок. Главным образом будут пользоваться популярностью автомобили нижнего ценового сегмента до 450 тыс. руб.
Игроки рынка уверяют, что лидерство на краевом рынке сохранит Toyota и Ford, а вот за третье место будут бороться сразу четыре марки Kia, Hyundai, Chevrolet и Renault.
Продажи иномарок забрали 68,6% российского автомобильного рынка
Michael Layefsky
Прошлый год во многом стал переломным для российского автомобильного рынка. С начала лета 2010 г. продажи новых машин как зарубежного, так и отечественного производства продемонстрировали бурный рост.
Так, по информации «Автостата», если в январе 2010 г было реализовано около 68,4 тыс. автомобилей, то в декабре этот показатель превысил отметку в 186,7 тыс. машин. Общее число реализованных автомобилей составило около 1,776 млн, это на 411 тыс. больше показателя продаж 2009 г.
Подавляющее большинство проданных автомобилей пришлось на продукцию зарубежных брендов: 68,6% (1219 тыс.). Продажи отечественных авто составили 31,4% (557 тыс.), причем 29,25% пришлись на модели марки Lada.
В 2010 г. объем продаж в 100 тыс. автомобилей на российском рынке превзошли Lada, Chevrolet и Kia. Renault и Ford также находятся в верхней части рейтинга наиболее продаваемых марок. Эти бренды достигли высокого уровня продаж в основном благодаря моделям Logan и Focus. В аутсайдерах года японские бренды Honda, Mazda, Subaru, Mitsubishi, а также итальянский FIAT. Их динамика продаж будет зависеть во многом от того, будут ли меняться пошлины на ввозимые авто или нет.
Тойота в Красноярском крае является безусловным лидером по количеству продаж
drive.ru
Рейтинг самых продаваемых марок иностранных автомобилей в Красноярском крае выглядит немного иначе.
На первое место по объему продаж вышла Toyota, в 2010 г. дилеры этой марки продали 1960 автомобилей (1540 — в 2009 г.), второе место занял Ford — 1270 машин в прошлом году, третье Chevrolet — было продано 1220 автомобилей.
Всего в Красноярском крае за прошлый год было продано 13820 новых иномарок, что на 4630 машин больше чем в 2009 г.
Марка | Продано штук в крае
|
в 2010 г. | в 2009 г. |
Toyota |
1960 |
1540 |
Ford |
1270 |
980 |
Chevrolet |
1220 |
750 |
Renault |
990 |
740 |
Hyundai |
880 |
690 |
KIA |
730 |
230 |
Mitsubishi |
630 |
500 |
VW |
600 |
370 |
Mazda |
520 |
480 |
Suzuki |
510 |
160 |
Топ-10 самых продаваемых марок автомобилей в Красноярском крае (источник: «Автостат»)
Как пояснил ДЕЛА.ru начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун, федеральный рейтинг далек от реалий красноярского рынка. По его словам, продажи иномарок в Красноярском крае имеют свои особенности, отличные от российских.
«Одна из них — популярность японских брендов с абсолютным и недосягаемым лидерством „Тойоты“, которая в российском рейтинге лишь на 7-ом месте. Такая же картина с брендами „Мазда“ и „Сузуки“: занимая в Красноярском крае 9 и 10-ую строчку в итоговых продажах, в России эти марки на 14-ом и 13-ом местах соответственно, — комментирует Андрей Топтун. — Успешные продажи остальных брендов из первой десятки соответствуют сроку присутствия марок на российском рынке и развитию сервисно-сбытовой сети».
Марка Шевроле по итогам 2010 года стала самой продаваемой на территории России
Атлантик Моторс
Согласно данным «Автостата», лидером среди иномарок в 2011 г. на российском рынке останется Chevrolet. На второе место может переместиться компания Hyundai, на третьем месте по итогам года может оказаться KIA, немного опередив Renault. Пятерку, скорее всего, замкнет Ford, а в ТОП-10 войдут еще Nissan, Toyota, Volkswagen, Daewoo и Mitsubishi.
В Красноярском крае лидерство на рынке новых иномарок распределится иначе. «В текущем году в Красноярском крае лидер не изменится, второе место останется за „Фордом“, а вот за третье место будут бороться „КИА“, „Хёндэ“, „Шевроле“ и „Рено“», — считает Андрей Топтун.
Федеральные аналитики прогнозируют, что продажи легковых автомобилей в текущем году в России вырастут на 25–30% до 2,1-2,4 млн штук. Красноярские автодилеры дают более амбициозные прогнозы.
Так, ранее управляющий директор ГК «Медведь Холдинг» Евгений Меркушев в разговоре с ДЕЛА.ru отмечал, что в 2011 г. его компания планирует нарастить продажи на 54%, до 5 тыс. автомобилей. Достигать озвученного объема продаж компания планирует с помощью новых моделей Volkswagen Polo и Hyundai Solaris.
В Красноярске Киа наращивает обороты и планирует бороться за третье место на рынке
Kiamotors.ru
Воинственно настроены и те автодилеры, кому предстоит в этом году бороться за третье место.
Как сказали ДЕЛА.ru в АТЦ «Сиалавто» (Kia, Citroen, Renault), доля «Киа-центра» внутри продаж компании в 2010 г. составила 7%, что на 5% больше, чем в 2009 г. «Начало 2011 г. по сравнению с данным периодом прошлого года говорит о динамичном росте. За январь-февраль 2010 г. было продано 52 автомобиля, в 2011 г. количество проданных автомобилей за два месяца составило 132, что в 2,5 раза больше прошлого года. Мы планируем продать 900 автомобилей марки „Киа“ в этом году», — подчеркнула менеджер по маркетингу и рекламе АТЦ «Сиалавто» Елена Минеева.
В компании также отметили, что наибольшей популярностью пользуются недорогие автомобили до 400–500 тыс. руб., а также внедорожники. Но главную ставку в 2011 г. «Сиалавто» делает на новые модели Kia Sportage и Kia Optima. «Рост продаж в этом году мы ожидаем от автомобилей всех ценовых сегментов. Корейцы по-прежнему предлагают лучшее на рынке сочетание цены и качества продукции. И совершенно справедливо надеются на увеличение покупательского интереса. Рынок приходит в себя, а это значит, что показатели 2011 г. должны превзойти все ожидания», — подчеркнула Елена Минеева.
За время кризиса массовый спрос на рынке новых автомобилей сместился в нижний сегмент до 10 тыс. долл. Но в 2010 г. снова стала расти популярность более дорогих машин.
Как сообщил ДЕЛА.ru председатель совета директоров ГК «Крепость» Александр Кангун, самая большая доля в объеме продаж приходится на сегмент до 450 тыс. руб. «В текущем году должен продолжиться рост продаж автомобилей, которые дотируются с помощью различных госпрограмм. Как правило, в эту категорию попадают автомобили стоимостью до 10–15 тыс. долларов», — комментирует Александр Кангун.
Кроме того, ожидается, что в 2011 г. потребительский спрос перераспределится с автомобилей отечественного производства, продажи которых в прошлом году благодаря действию программы утилизации старых авто били все рекорды, в сторону автомобилей иностранных брендов.
Как рассказал ДЕЛА.ru директор автосалона ОАО «Красноярск-Лада» Руслан Аникин, дилеры, торгующие машинами российского автопрома, ждут от текущего года не столько увеличения продаж, сколько сохранения достигнутого уровня спроса.
«Объем продаж в нашей компании в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 100%. Этот рост продиктован, прежде всего, государственной программой утилизации старых авто. Прогнозировать рост продаж на 2011 г. сложно. Госпрограмма прекратит действовать в марте текущего года. Если после этого объем продаж будет сохранен на нынешнем уровне, это уже будет очень хорошо для нас и для всего отечественного автопрома», — подчеркнул Руслан Аникин.
Можно констатировать, что лучше всего на российском рынке будут чувствовать себя компании, продающие машины иностранных брендов нижнего ценового сегмента и имеющих собственные заводы на территории России. Наверное, предвкушая растущий спрос, иностранные автоконцерны решили взяться за увеличения объема производства.
Так, впервые за всю историю российского автопрома по итогам 2010 г. производство иномарок на территории РФ превысило выпуск отечественных легковых автомобилей. На заводах иностранных производителей в прошлом году было собрано 627,1 тыс. легковых автомобилей, что составило 52% от общего объема выпуска в стране. Автомобилей отечественных марок было выпущено 581,3 тыс.шт. (48%). Рост производства иномарок будет происходить и в дальнейшем.
По прогнозам специалистов «Автостата», через 3–4 года количество иномарок, произведенных на территории России, будет в три раза превышать объем выпуска отечественных автомобилей.
ссылка на комментарий
Евгений Меркушев
Управляющий директор ГК «Медведь Холдинг»
По данным Красноярской краевой ассоциации официальных дилеров иностранных автопроизводителей, самой продаваемой маркой в Красноярском крае в 2010 г. стала Toyota. Дилером этой марки было продано 1963 автомобиля.
Второй по популярности стала марка Ford, было продано 1267 машин, третьей Hyundai — 883 автомобиля. Четвертое место занял Volkswagen — 658 машин, пятое Renault — 641, шестое Mitsubishi — 592, седьмое Chevrolet —589 машин, восьмое Mazda — 500 штук, девятое Peugeot — 454, десятое Skoda — 446.
Сейчас силы на красноярском рынке новых иномарок распределились следующим образом. Почти 90% краевого рынка делят между собой три местных холдинга: «Крепость» (46%), «Медведь Холдинг» (33%) и «Атлантик Моторс» (14%).
По моим прогнозам, в 2011 г. лидерство сохранит «Тойота», остальные места распределятся между такими брендами как «Форд», «Киа», «Хендай», «Шевроле» и «Рено». Думаю, «Хендай» и «Киа» будут бороться за 2 и 3 места, а Форд займет 4 позицию.