новость

Губернатор зашел на четвертый мост Красноярска слева, и ему понравилось

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов в очередной раз проинс­пек­тировал строительство четвертого моста через Енисей — на этот раз на левом берегу — и остался доволен увиденным. Строители идут в гра­фи­­ке и даже опережают его по некоторым видам работ.
А вот дорожникам от Кузнецова досталось — их работу по итогам завер­шившегося сезона глава края на пару с мэром Красноярска Эдхамом Акбулатовым подверг резкой критике.

Главы города и края даже задались вопросом, в чем причина такого положения вещей. И установили, что во всем виноваты, как водится, неквалифицированные чиновники, но и не только они.

Четвертый мост с левого берега
Четвертый мост через Енисей в Красноярске начиная с сентября строят с обоих берегов

Туманным утром 12 ноября Кузнецов посетил левобережную площадку строительства четвертого моста через Енисей. Сюда с публичной инспекцией глава края наведался впервые — ранее, 7 июня и 19 июля, он посещал стройку на правом берегу.

Впрочем, работы в районе Мелькомбината стартовали сравнительно недавно — в сентябре (см. подр. «Строители четвертого моста зашли на левый берег»). Но и за это время строители успели основательно продвинуться — насыпь от берега под устройство опоры №9 глубоко вдается в русло Енисея, на ней работает буровая техника.

Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин доложил главе края, что в настоящее время работы ведутся на 13 из 15 опор моста, предусмотренных в проекте.

«Мы сейчас находимся на 9-й опоре — изначально работать над ее сооружением планировалось в 2013 г., но по опорам мы уже начинаем идти с опережением графика, поэтому частично здесь выполняются работы 2013 г.», — сообщил Еремин.

Четвертый мост 9 опора
Опоры нового моста возводятся с опережением графика

При этом вначале отсыпку насыпи от берега до опоры производить не планировалось, однако позже план изменили в связи с низким уровнем воды в Енисее.

В ходе обсуждения выяснилось, что возникли задержки с поставками металлоконструкций назаровским заводом.

Впрочем, как заверил Еремин, на график это не повлияет. Губернатор призвал строителей потерпеть.

«Назаровский завод — это наше дитя, которое мы сейчас ставим на ноги. Учитывая, что ситуация там была тяжелая, у меня к вам просьба — потерпеть. Это не значит, что они должны нарушать график системно, но наша общая задача — помочь им войти в новую технологию, запуститься на полную катушку, чтобы соответствовать таким сложным объектам. Надеюсь, руководство исправит ситуацию. Но если назаровцы по каким-то причинам не будут справляться, то есть и другие заводы, которые конкурентоспособны и ждут этого заказа», — сказал Кузнецов.

Четвертый мост, насыпь
Строить 9-й опору с насыпи, а не с баржи было решено из-за обмеления Енисея

Он уточнил у Акбулатова, как обстоят дела с планировкой дороги от будущего моста в Академгородок (см. подр. «Власти сузили выезд с четвертого моста в Академгородок»). Тот сообщил, что готовый проект должен появиться до конца года.

«Мы сейчас рассматриваем вариант, который предварительно согласовывали с вами — движение вдоль берега и выход в районе Гремячьего Лога. Сейчас такой вариант нами прорабатывается вместе с проектировщиками», — сообщил мэр.

Кузнецов в ответ заметил, что такая дорога нужна.

«Она должна быть — к университету, к Академии зимних видов спорта, чтобы люди, которые живут в Академгородке, учитывая напряжение по ул. Киренского и пр. Свободному, могли по ней добираться в город», — сказал губернатор.

Четвертвй мост, техника

В целом работой подрядчика на объекте он остался доволен.

«Пока все идет в плане, то, что утверждено, — делается, и мы видим это своими глазами», — констатировал Кузнецов

и отправился в БКЗ проводить совещание по итогам дорожных работ в 2012 г. и задачам на 2013 г.

Губернатор и мэр со строителями 4 моста
Губернатор остался доволен работой строителей на левобережной площадке моста

Мероприятие он сходу начал с критики, констатировав, что и в этом году дорожникам «не удалось избежать тех же болячек, что ежегодно до этого были».

«Конечно, самым вопиющим примером была организация ремонта пр. Мира, но были и другие факты, когда СМИ и жители видели, как, несмотря на дождь и снег, происходила укладка асфальта; когда по результатам работы прошлого года часть объектов в черте города весной приобрела первозданный характер и их пришлось переделывать.

Да, нам удалось добиться того, что стали соблюдаться гарантийные обязательства, но, когда они соблюдаются при минусовых температурах, последствия будут не лучше.

Пока этой болезнью страдают не только дорожники, но и строители в целом. Возьмем ситуацию с театром Пушкина — компания имеет документацию, знает, что это важнейший социальный объект, и все равно работает с нарушениями.

Мы должны добиться того, чтобы асфальт в Красноярском крае заканчивали укладывать максимум 15 октября. Потому что не нами, а природой и предками было сказано, что мы живем в таком климатическом поясе, где после 15 октября погода не позволяет проводить подобные работы», — сказал губернатор.

Губернатор и мэр со строителями 4 моста
После визита на мост губернатор и мэр отправились на совещание по итогам дорожного сезона

Добавил критики и мэр Акбулатов — к слову, в последний раз он распекал дорожников совсем недавно (см. подр. «Дорожники Красноярска наработали на изгнание»).

Градоначальник констатировал, что по итогам сезона на 30% объектов ремонта улично-дорожной сети Красноярска выявлены нарушения технологии, сроков, качества выполняемых работ.

«На сегодня 1,5 тыс. кв. м работ по устройству асфальтобетонного покрытия не приняты, 14,5 тыс. кв. м переделаны подрядчиками за счет собственных средств в течение октяб­ря. По итогам года дорожно-ремонтным организациям выдано 102 предписания по ка­чест­ву выполнения работ, предъявлено 58 претензий на общую сумму 7,5 млн. И мы ведем процессы по признанию 7 организаций, участвовавших в дорожных работах, недобросовестными подрядчиками», — рассказал Акбулатов.

Кузнецов живо поинтересовался, в чем же причина такой ситуации.

«Необходимо менять отношение ответственных лиц к своей работе», — констатировал Акбулатов. И перечислил, кого из ответственных за дороги чиновников он уже уволил, оговорившись, что это лишь «часть кадровых решений». «Я думаю, мы найдем решение, подобрав на эти должности ответственных специалистов», — отметил мэр.

«То есть весь вопрос в чиновниках?» — не успокоился Кузнецов.

И Акбулатов признал: «Не весь вопрос, но это очень важно». «Персональная ответственность — это принцип, который я проповедую. Я доведу это дело до конца и заставлю людей нести ответственность за принимаемые ими решения», — пообещал градоначальник.

Четвертый мост, 12 ноября
От нового моста через Енисей вдоль берега и через Гремячий Лог
должна пройти новая автодорога в Академгородок

На этом философия закончилась, и Акбулатов перешел к конкретным предложениям, которые, впрочем, тоже оказались весьма смелыми. Так,

он призвал «кардинально изменить практику подготовки договорной документации».

«Сегодняшние шаблоны предоставляют слишком много свободы подрядным организациям — они могут выбирать, когда им можно делать те или иные работы. Считаю, что эта практика должна быть изменена. Контракты должны быть предельно жесткими, и мы над этим работаем.

Суть их должна сводиться к следующему — сначала выполнил, сдал, прошел гаран­тийный период, потом получил оплату. Считаю, что срок оплаты должен наступать не раньше, чем через 8-10 месяцев после завершения работ, когда качество проверено временем и климатом», — сказал Акбулатов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).