Сеть павильонов «Губернский прилавок», которая только готовится запустить первые торговые точки, объявила о намерении предоставлять франшизу другим предпринимателям.
По словам краевых чиновников, предоставлением права красноярским бизнесменам торговать под своим брендом, предприниматели убивают сразу «двух зайцев» — расширяют присутствие сети на рынке и раскручивают бренд.
Красноярские власти обеспечивают сбыт местной сельхозпродукции
Это лето богато на новые проекты, направленные на поддержку местных сельхозпроизводителей.
В мае в Красноярске удачно стартовал первый проект — «Чистые Луга», второй — «Губернский прилавок», который по планам должен быть больше первого по масштабам и географии присутсвия, готовится к старту в июле (см. подробнее «Магазины — рукой подать»).
Видимо, чтобы наверстать упущенное, нагнать конкурента и занять более выгодные позиции, ООО «Губернский прилавок» еще до запуска объявило о своей готовности предоставлять франшизу краевым предпринимателям, трудящимся в области продуктовой торговли.
Об инициативе компании рассказал министр сельского хозяйства и продовольственной политики края Леонид Шорохов.
«При запуске проекта «Губернский прилавок» подразумевалось, что отбор продукции, которая попадет на прилавок, будет осуществлять сам хозяин сети. Однако при этом мы не сможем удовлетворить всех желающих производителей, а предприниматели, уже торгующие в городе, получат сильного конкурента в лице «Губернского прилавка».
Если же у торговцев появится возможность получить франшизу, они смогут предоставить покупателю тот ассортимент продукции, который сочтут нужным, плюс местную продукцию, при условии, что она будет отвечать требованиям по качеству», — сообщил Шорохов.
Таким образом, возможность торговать местной продукцией под брендом «Губернский прилавок» появится у большего количества заинтересованных предпринимателей, а перед покупателем откроется широкий выбор местной сельскохозяйственной продукции.
Приводить все павильоны к стандартному виду, как это сделано у «Чистых лугов», в проекте «Губернский прилавок» не будут
Как рассказали ДЕЛА.ru в министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики края, при получении франшизы полностью приводить павильон к стандарту внешнего вида «Губернского прилавка» будет не обязательно. Достаточно, чтобы он отвечал всем типовым требованиям, и имел необходимые коммуникации для работы продавца. Предполагается, что торговцам будет достаточно поместить на свой павильон логотип «Губернского прилавка».
«Понятно, что бренд «Губернский прилавок» будет раскручиваться и дальше, на него будут обращать внимание покупатели, поэтому логично ожидать, что предприниматели воспользуются предоставляемым правом. Тем более, в городе присутствует достаточное количество павильонов, соответствующих всем нормам. Владельцы этих торговых точек при наличии желания смогут выкупить франшизу», — отметил пресс-секретарь министерство сельского хозяйства и продовольственной политики края Евгений Эдин.
По его словам, объявление о предоставлении франшизы это в первую очередь способ быстро раскрутить бренд сети магазинов, в которых продаются качественные продукты местного производства. Стоимость франшизы Евгений Эдин не озвучил.
Основная доля продуктов в павильоне должна быть местного производства
Проект сети магазинов шаговой доступности «Губернские прилавки» реализуется частной компанией с одноименным названием. К концу 2011 году сеть будет представлена более 300 павильонами на территории региона.
Также торговая сеть будет иметь свой логистический центр, через который будет осуществляться поступление продуктов в павильоны непосредственно от производителей.
Отметим, что пока ООО «Губернский прилавок» еще не запустило ни одного своего магазина. В этом контексте заявление о намерении продавать франшизу выглядит странно, тем более какие-то принципиальные требования, которые будут предъявляться франчайзи, озвучены не были.
Однако, как пояснила ДЕЛА.ru заместитель генерального директор по развитию ООО «Губернский прилавок» Надежда Упорова, продавать франшизу компания начнет только после запуска собственных магазинов и не допустит ситуаций, когда по франшизе будут реализовываться продукты не местного производства.
«Ситуаций, когда под нашим логотипом будет продаваться курица из Томска, не будет. Требования к ассортименту магазинов, работающих по франшизе, будут достаточно строгие. Основная доля продуктов будет нашего местного производства, эти продукты будут поставляться через логистический центр, — комментирует Надежда Упорова.
— Конечно, на прилавках будет присутствовать сопутствующий товар, но по минимуму, и представленные в этой категории продукты не будут противоречить общему посылу сети».
По словам Надежды Упоровой первые торговые точки сети «Губернский прилавок» появятся в городе до конца июля, а до конца лета в городе заработают около 50 магазинов. В целом до конца 2011 года в Красноярске планируется открыть 120 павильонов сети.