Аэропорт «Емельяново» впервые в своей истории покорил рубеж в 2 млн пассажиров в течение одного года. Это произошло сегодня, 20 декабря. Юбилейным пассажиром стала жительница Северобайкальска, которая отправляется из Красноярска в Москву.
20 декабря аэропорт «Емельяново» разменял третий миллион пассажиров
Интрига — успеет ли «Емельяново» до конца года разменять третий миллион — сохранялась до последнего момента. Миллионного пассажира в аэропорту встречали 16 июля: на две недели раньше, чем в 2012 г. Всего за семь месяцев 2013 г. услугами «Емельяново» воспользовались в общей сложности более 1,14 млн пассажиров — это на 10% больше аналогичного периода прошлого года.
По данным на август пассажиропоток достиг уже 1,378 млн человек — на 9% больше, чем с января по август 2012-го. Осенью интенсивность полетов возросла: по данным за 11 месяцев, «Емельяново» обслужил уже свыше 1,902 млн пассажиров.
Знаковый рубеж аэропорту удалось преодолеть 20 декабря.
Олеся Козлова, двухмиллионный пассажир «Емельяново», летела рейсом авиакомпании «Таймыр» в Москву. Ей вручили планшет новой модели, сувениры и карту годового обслуживания в любом из VIP-залов «Емельяново», а также сертификат на перелет по выбранному направлению.
Таким образом, авиасообщение набирает все большую популярность у красноярцев, и причин тому несколько.
С одной стороны, авиаперелеты, особенно на популярных направлениях, становятся более доступны, с другой — идет перераспределение пассажиропотока с железной дорогой, поскольку билеты на поезда в последние годы неумолимо дорожали и сейчас вплотную приблизились по стоимости к авиабилетам при абсолютно несопоставимых временных затратах на дальних направлениях.
Рост популярности «Емельяново» у красноярцев обусловило и увеличение числа мест, в которые можно улететь из красноярского аэропорта, а также количества присутствующих в нем авиакомпаний.
В красноярском аэропорту растет число авиакомпаний, рейсов и направлений
Так, только за последние месяцы в «Емельяново» пришли авиакомпании «Татарстан», «Эйр Манас», «Аврора», сменившая «Владивосток Авиа». В текущем году открылись направления в Казань, Ереван, Астану, Даламан, Монастир.
По данным на июль, из аэропорта «Емельяново» выполнялись рейсы по 73 направлениям. Из них 43 являются российскими, 9 — в ближнее зарубежье, 21 — в дальнее зарубежье. В пресс-службе аэропорта констатируют, что наибольший прирост пассажиропотока наблюдается именно на международных воздушных линиях.
Драйвером роста пассажиропотока является и рост популярности зарубежных курортов у красноярцев. Такие востребованные направления, как Вьетнам, Турция, Испания, Таиланд, Кипр с каждым годом лишь прибавляют в объеме обслуженных местных туристов.
Отметим, краевые власти с завидным упорством рисуют аэропорту «Емельяново» еще более радужные перспективы.
Очередным поводом для обсуждения судьбы аэропорта стало утверждение Красноярска в качестве города проведения Универсиады-2019. Краевое правительство уже предусмотрело в проекте программы развития транспортной системы до 2016 г. строительство нового перрона аэропорта «Емельяново».
На его реконструкцию предусмотрено 1,2 млрд руб. Согласно планам властей, расширение нынешнего перрона необходимо для эксплуатации нового пассажирского терминала и реконструкции магистральной дорожки и участков рулежных дорожек, которые уже значительно изношены. Завершить работы планируется в 2016 г.
Напомним, что обновлением аэропорта Красноярска займутся две крупные федеральные компании. «Интеррос» Владимира Потанина уже понемногу отстраивает новый грузовой терминал, а вот для «Реновы» Виктора Вексельберга вся работа над аэровокзалом еще впереди.
Инвестиции в проект нового пассажирского терминала составят 100 млн евро
Предполагается, что пассажирский терминал уровня обслуживания «С» площадью не менее 40 тыс. кв. м будет способен пропускать 2,25 млн пассажиров в год. Объем инвестиций в объект составит 100 млн евро.
А накануне спикер Заксобрания Александр Усс вообще заговорил о строительстве нового аэропорта за 5 млрд руб., предложив привлечь инвесторов либо провести народное IPO (см. подр. «Усс предложил провести народное IPO для строительства нового аэропорта»).
Также ранее руководство РЖД заявляло о том, что в случае проведения в Красноярске Универсиады компания
рассматривает возможность запуска аэроэкспресса в аэропорт.
Однако при таких проектных показателях пассажиропотока невольно задумаешься — а стоит ли? Ведь и через существующий терминал-сарай, до которого с комфортом можно доехать пока только на личном автомобиле, умудряются пролететь 2 млн пассажиров в год.