новость

Дивногорский завод низковольтных автоматов переходит на дорогой продукт

По итогам 2011 г. Дивногорский завод низковольтных автоматов показал ощутимый рост объемов производства, который составил почти 44%, или 534 млн руб.

Андрей Лопатин
Андрей Лопатин: ДЗНВА осваивает новые рынки

В нынешнем году также запланировано увеличение показателей по двум основным направлениям — выпуску автоматических выключателей (на 3,6%) и низковольтных комплектных устройств (на 35,4%).

Последние могут со временем стать основной продукцией компании, отмечающей в этом году свое 40-летие.

 Главные надежды руководство дивногорского завода связывает с освоением до сего дня не очень обычной для себя продукции.

 

«В конце прошлого года на завод поступил новый заказ — на производство 12 мощных трансформаторных подстанций контейнерного типа для компании из Санкт-Петербурга, работающей в качестве поставщика нефтяной отрасли, — рассказывает генеральный директор завода Андрей Лопатин. — В течение 3-4-го кварталов мы разработали и освоили выпуск этого вида устройств, а в конце года уже смогли отгрузить первые подстанции».

Это, говорит Лопатин, дало ДЗНВА совершенно новый рынок, расширило продуктовую линейку и, соответственно, предоставило возможность выйти на новые объемы и конкурировать с очень серьезными игроками.

«Более того, после этого мы стали разрабатывать и более крупные подстанции, а это уже иной порядок цен, — добавляет Лопатин. — Скажем, одна подстанция контейнер­ного типа, которые мы теперь можем проектировать и строить, стоит около 150 млн руб. За все 40 лет своей истории завод не выпускал изделий с такой ценой и себестоимостью.

Мы производили щитовое оборудование, киосковые подстанции, которые подходят для дачных участков, коттеджных поселков, — их цена не превышала миллиона рублей.

Сегодня мы выходим на рынок более дорогой и современный. Для этого привлекаем наших партнеров, в частности, компанию «Дженерал Электрик»: частично используем их комплектующие при сборке подстанций.

Но мы намерены не опускать продуктовую линейку и по автоматическим выключателям, а наоборот — поддерживать и расширять рынок этого вида продукции. В прошлом году загрузка по данному направлению составила до 300 млн руб., поэтому иногда мы даже задерживали отгрузку. В нынешнем году ситуация выровнялась, и сегодня мы работаем «с колес», но сроки намерены выдерживать. Это один из факторов, с помощью которых мы сегодня конкурентоспособны на рынке».

По другому сегменту производства — щитовому оборудованию — предприятие намерено увеличить производство и продажи вдвое. В первом квартале клиентам уже отправлено продукции на 60 млн руб., а до конца года будет произведено продукции еще на 100 млн для заказчиков из нефтяной отрасли.

Кстати, к числу стратегических относят на ДЗНВА контракт с Институтом ядерной физики СО РАН

на изготовление специальных вы­клю­чателей для Европейского центра ядерных исследований (CERN, Швей­цария), которые будут установлены на Большом адрон­ном коллайдере.

Коллайдер
Дивногорский завод возобновил производство вы­клю­чателей для Большого адронного коллайдера

Первый контракт в интересах CERN на 130 тыс. долларов был подписан еще в 2004 г.: более 600 выключателей были тогда отгружены для установки в устройствах аварийного вывода энергии сверхпро­водящих систем коллайдера.

Сейчас CERN и ДЗНВА возобновляют сотрудничество. В прошлом году Дивно­горский завод разработал программу испытаний выключателей ВА-57-35, которые использует CERN, чтобы выявить возможные проблемы в работе ряда узлов и механизмов. Испытания прошли успешно, и уже в самое ближайшее время в Швейцарию отправится новая партия устройств из Дивногорска.

Сохраняются также планы по оптимизации производства и продвижению продукции на рынке. ДЗНВА был и остается монополистом в производстве электрооборудования, которое используется для горно-рудничной отрасли, при производстве подъемно-транспортных механизмов для рудников и шахт. По этому направлению завод обеспечен заказами на два месяца вперед.

«Поскольку мы монополисты, то можем держать цену. В этом сегменте у нас есть высокая маржинальная доходность, — продолжает Лопатин. — Перед маркетологами и технической службой поставлена задача дополнять продуктовую линейку именно в этом направлении. А нашим стратегическим клиентам, например таким, как «Нориль­ский никель», железнодорожники и электросетевое хозяйство, мы намерены предла­гать целый комплекс услуг».

По словам директора предприятия, раньше ДЗНВА воспринимали как производителя небольших автоматических выключателей, но не рассматривали в качестве игроков на рынке крупных энергоустройств.

«Но сегодня уже можно сказать, что мы такую работу знаем и умеем выполнять.

Поскольку предприятие выходит на более дорогие продукты, перед службой персонала поставлена задача — искать технических специалистов этого направления, чтобы разра­батывать и предлагать более широкую линейку оборудования такого плана. Сейчас это сложно, людей с необходимой квалификацией на рынке — единицы. Но мы ищем, причем даже далеко за пределами Красноярска.

ДЗНВА
ДЗНВА работает с сотней дилеров
в России и за рубежом

В перспективе нам хотелось бы комплексно заходить на большие проекты, такие, как, напри­мер, строительство заводов, начиная от проекти­рования и заканчивая полной комплек­тацией оборудованием, монтажом и обслужи­ванием. Поэтому в числе наших стратегических планов — создание собственного проектного бюро», — говорит Лопатин.

Кроме того, намечаются перемены в сбытовой политике завода. Сейчас 80% продукции ДЗНВА реализуется через дилерскую сеть. С предприятием работают более 100 дилеров в России, Украине, Белоруссии, Казахстане.

Дилерская сеть расширяется, в перспективе планируется выходить на рынки дальнего зарубежья. Только на этот год подписано согла­ше­ний на приобретение продукции на 700 млн руб.

Однако выход на рынок подстанций подталкивает к стимулированию направления прямых продаж. Переговоры с энергетиками, нефтяниками и предприятиями других отраслей, использующими продукцию дивногорского завода, открывают перспективу стабильного сбыта. И к лету компания намерена открыть в Красноярске офис продаж.

«У наших партнеров есть планы расширения производства — соответственно, рост будет и у нас, — говорит Андрей Лопатин. — Мы успешно осваиваем нефтяной рынок за Уралом с конца прошлого года. Теперь пытаемся повторить опыт у себя в СФО».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).