Сегодня, 2 февраля, и.о. мэра Эдхам Акбулатов провел совещание по поводу грядущего ремонта и строительства дорог в Красноярске. Для градоначальника Акбулатова, хоть и временного, это был фактически первый опыт подробного обсуждения дорожного сезона в краевом центре уже в качестве главного действующего лица.
В этом году в Красноярске появится 5 новых автодорог
Ранее аналогичный дебют бывшего премьер-министра региона в совещании по комплексной застройке закончился обезглавливанием управления архитектуры. Может, поэтому чиновники, ответственные за ещё одну больную тему города — дорожный ремонт и строительство, — Акбулатову почти не возражали и в ответ на его предложения часто одобрительно кивали головой.
Напомним, что 31 января и.о. мэра весьма неудачно для управления архитектуры решил заехать в активно застраивающийся микрорайон Покровский. На месте выяснилось, что домов там уже много, а социальной и транспортной инфраструктуры практически нет. Увидев всё это, Акбулатов отругал подчиненных, назвал их работу неприемлемой и на следующий день освободил кресло главного архитектора от Вадима Пирогова (см. подр. «Главный архитектор Красноярска Вадим Пирогов уволен»).
Чиновники не получили серьезных нареканий за состояние городских магистралей
На совещании о планах на дорожный сезон Акбулатов был всё так же строг, часто поправлял коллег (при этом, правда, всегда извинялся), но серьезных нареканий к своей работе чиновники не получили. Напротив, и.о. мэра хорошо отозвался о существующей в городе практике открытого обсуждения списка объектов дорожного ремонта.
С этого и начали. Замначальника департамента городского хозяйства Михаил Малыхин сообщил, что от горожан администрация получила 350 предложений. В итоге был сформирован предварительный перечень нуждающихся в ремонте магистралей, который ещё предстоит окончательно утвердить в середине февраля.
Далее перешли к ещё более животрепещущей теме — автомобильных парковок.
По словам Малыхина, в 2011 г. в центре города было сделано дополнительно 1000 машиномест, в этом году появится ещё 460, и всё — места под плоскостные стоянки в исторической части города больше нет.
«Парковки — это серьёзнейшая для города тема. Поэтому в ближайшее время мы рассмотрим вопрос строительства в Красноярске новых сооружений — многоярусных парковок. Они требуют значительно большего объема средств. Первая такая подземная парковка должна появиться в середине текущего года. Она строится за счёт частных инвесторов возле бизнес-центра „Пирамида“. Это так, Геннадий Васильевич?», — обратился Акбулатов к Геннадию Игнатьеву, начальнику департамента градостроительства мэрии.
Несмотря на то, что в картах-справочниках города бизнес-центра с таким названием нет, Игнатьев тут же ответил утвердительно. Хотя, скорее всего, Акбулатов имел в виду площадку рядом с БКЗ. «Я думаю, что это будет первый опыт, а в целом мы должны вести речь о комплексных сооружениях по всей исторической части города», — заключил и.о. мэра. Он дал поручение представить на обсуждение список возможных мест для размещения многоярусных парковок в середине февраля.
Напомним, что совещания по теме парковок в центре губернатор Лев Кузнецов проводил ровно год назад, но с тех пор конкретные проекты и предложения по решению проблем с нехваткой стоянок предложены не были.
Также в ходе совещания Акбулатов обратил внимание на вопрос с ремонтом проспекта Мира. И.о. мэра поручил провести на центральной улице Красноярска работы «эконом-класса». Малыхин перечить не стал. Стоимость ремонта департамент горхозяйства оценил почти в 130 млн руб. Чиновники планируют обновить дорожное покрытие проспекта и отремонтировать тротуары. Работы собираются растянуть на два года.
Впрочем, по строительству новых развязок сроки оказались гораздо больше, и Акбулатов предложил их сократить. Как выяснилось, основная причина того, что, к примеру, строить путепровод с ул. Авиаторов до Северного шоссе придется несколько лет, заключается в нехватке денег. На это утверждение чиновников и.о. мэра ответил тем, что выразил готовность прибегнуть к практике отсроченной оплаты контракта и ускорить работы.
Такая схема финансирования предполагает, что выполненный ремонт или строительство дороги муниципалитет оплатит подрядчику, например, через год или два — в общем, как только в бюджете появятся деньги.
По словам Акбулатова, заключение контрактов с последующей их поэтапной оплатой после завершения работ, уже достаточно успешно применяется краевой властью. Правда, примеров он не назвал, зато обозначил объекты, которые власти смогут выполнить в долг. В числе таких может оказаться развязка на пересечении ул. 2-я Брянская и Калинина, потому что объект, по выражению Акбулатова, «городу нужен сейчас». Новшество может коснуться и путепровода Авиаторов —Северное шоссе, а также надземного пешеходного перехода по ул. Партизана Железняка рядом с ТЦ «Июнь». И здесь сказать что-либо наперекор никто не захотел.
Для справки:
В этом году на дорожные работы в Красноярске будет направлено более 1, 5 млрд руб., из которых на ремонт магистральных дорог, внутриквартальных и дворовых проездов выделено 781 млн руб.
Планируется ввод в эксплуатацию 5 дорог:
— автодорога по ул. Линейной от ул. Березина до Мужества (1,2 км);
— по ул. Светлогорской на участке от пр. Комсомольский до ул. Шумяцкого и по ул. Шумяцкого на участке от ул. 9 Мая до ул. Светлогорской (0,9 км);
— по ул. Водопьянова от ул. 9 Мая до Молокова (около 1 км);
— по ул. Батурина от ул. Алексеева до 9 Мая (0,4 км);
— по ул. Взлётной от ул. Весны до Шахтёров (1,1 км).
Строительство будет вестись на объектах:
— автодорога по ул. 4-я Дальневосточная от ул. Шахтёров до ул. Любы Шевцовой;
— реконструкция автодороги от ул. Воронова до Краснодарской;
— реконструкция ул. 2-я Брянская до Калинина;
— путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой от Северного шоссе до ул. Авиаторов.