новость

Дорожники Красноярска поработают в долг

Сегодня, 2 февраля, и.о. мэра Эдхам Акбулатов провел совещание по поводу грядущего ремонта и строительства дорог в Красноярске. Для градоначальника Акбулатова, хоть и временного, это был фактически первый опыт подробного обсуждения дорожного сезона в краевом центре уже в качестве главного действующего лица.

Дороги Красноярска
В этом году в Красноярске появится 5 новых автодорог

Ранее аналогичный дебют бывшего премьер-министра региона в совещании по комплек­сной застройке закончился обезглавливанием управления архитектуры. Может, поэтому чиновники, ответственные за ещё одну больную тему города — дорожный ремонт и строительство, — Акбулатову почти не возражали и в ответ на его предложения часто одобрительно кивали головой.

Напомним, что 31 января и.о. мэра весьма неудачно для управления архитектуры решил заехать в активно застраивающийся микрорайон Покровский. На месте выяснилось, что домов там уже много, а социальной и транспортной инфраструктуры практически нет. Увидев всё это, Акбулатов отругал подчиненных, назвал их работу неприемлемой и на следующий день освободил кресло главного архитектора от Вадима Пирогова (см. подр. «Главный архитектор Красноярска Вадим Пирогов уволен»).

Совещание по дорогам
Чиновники не получили серьезных нареканий за состояние городских магистралей

На совещании о планах на дорожный сезон Акбулатов был всё так же строг, часто поправлял коллег (при этом, правда, всегда извинялся), но серьезных нареканий к своей работе чиновники не получили. Напротив, и.о. мэра хорошо отозвался о существующей в городе практике открытого обсуждения списка объектов дорожного ремонта.

С этого и начали. Замначальника департамента городского хозяйства Михаил Малыхин сообщил, что от горожан администрация получила 350 предложений. В итоге был сформи­рован предварительный перечень нуждающихся в ремонте магистралей, который ещё предстоит окончательно утвердить в середине февраля.

Далее перешли к ещё более животрепещущей теме — автомобильных парковок.

По словам Малыхина, в 2011 г. в центре города было сделано дополнительно 1000 машиномест, в этом году появится ещё 460, и всё — места под плоскостные стоянки в исторической части города больше нет.

«Парковки — это серьёзнейшая для города тема. Поэтому в ближайшее время мы рассмотрим вопрос строительства в Красноярске новых сооружений — многоярусных парковок. Они требуют значительно большего объема средств. Первая такая подземная парковка должна появиться в середине текущего года. Она строится за счёт частных инвесторов возле бизнес-центра „Пирамида“. Это так, Геннадий Васильевич?», — обратился Акбулатов к Геннадию Игнатьеву, начальнику департамента градострои­тельства мэрии.

Несмотря на то, что в картах-справочниках города бизнес-центра с таким названием нет, Игнатьев тут же ответил утвердительно. Хотя, скорее всего, Акбулатов имел в виду площадку рядом с БКЗ. «Я думаю, что это будет первый опыт, а в целом мы должны вести речь о комплексных сооружениях по всей исторической части города», — заключил и.о. мэра. Он дал поручение представить на обсуждение список возможных мест для размещения многоярусных парковок в середине февраля.

Напомним, что совещания по теме парковок в центре губернатор Лев Кузнецов проводил ровно год назад, но с тех пор конкретные проекты и предложения по решению проблем с нехваткой стоянок предложены не были.

Также в ходе совещания Акбулатов обратил внимание на вопрос с ремонтом проспекта Мира. И.о. мэра поручил провести на центральной улице Красноярска работы «эконом-класса». Малыхин перечить не стал. Стоимость ремонта департамент горхозяйства оценил почти в 130 млн руб. Чиновники планируют обновить дорожное покрытие проспекта и отремонтировать тротуары. Работы собираются растянуть на два года.

Совещание по дорогам

Впрочем, по строительству новых развязок сроки оказались гораздо больше, и Акбулатов предложил их сократить. Как выяснилось, основная причина того, что, к примеру, строить путепровод с ул. Авиаторов до Северного шоссе придется несколько лет, заключается в нехватке денег. На это утверждение чиновников и.о. мэра ответил тем, что выразил готовность прибегнуть к практике отсроченной оплаты контракта и ускорить работы.

Такая схема финансирования предполагает, что выполненный ремонт или строительство дороги муниципалитет оплатит подрядчику, например, через год или два — в общем, как только в бюджете появятся деньги.

По словам Акбулатова, заключение контрактов с последующей их поэтапной оплатой после завершения работ, уже достаточно успешно применяется краевой властью. Правда, примеров он не назвал, зато обозначил объекты, которые власти смогут выполнить в долг. В числе таких может оказаться развязка на пересечении ул. 2-я Брянская и Калинина, потому что объект, по выражению Акбулатова, «городу нужен сейчас». Новшество может коснуться и путепровода Авиаторов —Северное шоссе, а также надземного пешеходного перехода по ул. Партизана Железняка рядом с ТЦ «Июнь». И здесь сказать что-либо наперекор никто не захотел.

Для справки:

В этом году на дорожные работы в Красноярске будет направлено более 1, 5 млрд руб., из которых на ремонт магистральных дорог, внутриквартальных и дворовых проездов выделено 781 млн руб.

Планируется ввод в эксплуатацию 5 дорог:
— автодорога по ул. Линейной от ул. Березина до Мужества (1,2 км);
— по ул. Светлогорской на участке от пр. Комсомольский до ул. Шумяцкого и по ул. Шумяцкого на участке от ул. 9 Мая до ул. Светлогорской (0,9 км);
— по ул. Водопьянова от ул. 9 Мая до Молокова (около 1 км);
— по ул. Батурина от ул. Алексеева до 9 Мая (0,4 км);
— по ул. Взлётной от ул. Весны до Шахтёров (1,1 км).

Строительство будет вестись на объектах:
— автодорога по ул. 4-я Дальневосточная от ул. Шахтёров до ул. Любы Шевцовой;
— реконструкция автодороги от ул. Воронова до Краснодарской;
— реконструкция ул. 2-я Брянская до Калинина;
— путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой от Северного шоссе до ул. Авиаторов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).