Мэрия Красноярска начала процесс перезаключения договоров аренды земли на новых условиях с девелоперами, которые затянули со сдачей в эксплуатацию своих коммерческих объектов. Многие компании пошли на условия чиновников и согласились платить больше, а некоторые решили как можно быстрее закончить свои стройки.
Напомним, что в июне этого года депутаты горсовета утвердили корректировку положения об аренде земельных участков, которое предполагает введение нового коэффициента К3, учитывающего срок строительства нежилого объекта.
Если на участке в течение трех лет с момента передачи его в аренду запланированное здание так и не было сдано в эксплуатацию, то согласно документу
плата увеличивается в два раза.
Если объект не появился по истечении 6 лет, то плата вырастет уже вчетверо (см. подр. «Горсовет рассмотрит проект новой аренды земли для долгостроев »).
По данным мэрии, на сегодняшний день в городе заключены 953 договора аренды земельных участков, предоставленных для коммерческого строительства. Сумма бюджетных поступлений составляет 314 млн руб. Более 300 арендаторов превысили трехлетний срок, отведенный на возведение своего объекта — для них теперь будет применен повышающий коэффициент К3.
Отношения на новых условиях с девелоперами будут переоформляться по мере завершения действующего срока аренды. Если он подходит к концу, но намеченный объект не построен, бизнесмены будут приходить за продлением договора в департамент. Там уже застройщику и предложат платить за землю больше или вернуть ее муниципалитету.
«Будут подготовлены дополнительные соглашения к договорам с арендаторами, которые не успевают в срок выполнить свои обязательства по застройке, — сообщил журналистам глава департамента муниципального имущества и земельных отношений Андрей Шлома. — Уже 50 допсоглашений у нас подписано, фактов отказа от подписания пока нет».
Власти ждут, что за счет перезаключения договоров аренды по более высоким расценкам за муниципальные земли
бюджет в 2014 г. получит дополнительно 160 млн руб.
«Помимо увеличения доходной части бюджета мы ставим задачи по вовлечению незадействованных земель в градостроительную деятельность, реновации территорий и оживлению строительного рынка, — сказал глава департамента градостроительства Андрей Лапицкий.
— Мы столкнулись с тем, что в городе есть ряд крупных землевладельцев, которые не считают обязательным строить что-либо на своих участках. Им выгодно держать эти земли без какого-то движения — это абсолютно ненакладно. Более того, они постепенно их сбывают, что-то там строят и получают прибыль. Чтобы стимулировать использование земель, как раз и был разработан специальный коэффициент».
Инвесторы «Синема Парка» в Красноярске решили поторопиться
Определенных результатов мэрия уже добилась, добавил он. По его словам, первое, что произошло:
цены на земли, вовлеченные в коммерческий оборот в городе, теперь «снижаются и будут продолжать снижаться».
Второе — администрация начала проводить открытые аукционы по аренде земель под застройку. До конца года порядка 46 участков будут выставлены торги.
«На мой взгляд, принятые меры эффективны уже сейчас, — сообщил Лапицкий. — Застройщики будут либо платить двукратную или четырехкратную аренду, либо задумываться о развитии территории. Не можешь построить сам? Ищи инвестора, который реализует проект в более сжатые сроки. Так что долгострои должны уйти в скором времени или стать очень тяжелой гирей на ноге предпринимателя».
Побыстрее избавиться «от гири на ноге», к примеру, решили строители «Синема Парка» на набережной в центре. Лапицкий рассказал, что введение комплекса в строй планировалось уже в декабре текущего года. Правда, из-за изменений проектных характеристик комплекса открытие перенесено на лето 2014 г.
«Мы ввели ряд требований по озеленению, которые в период строительства зимой провести невозможно», — отметил он. Кроме того, из-за дефицита парковочных мест было принято решение, чтобы комплекс вводился в эксплуатацию сразу с подземной стоянкой, которая изначально входила во вторую очередь.
С долгостроем на Сурикова пока ситуация до конца неясна. В мэрии признали невозможным эксплуатировать здание в качестве торгово-офисного центра из-за отсутствия парковок. «Проект в таком виде не будет эффективен, так как близлежащие магистрали будут в пробках. Мы предложили инвестору пересмотреть проект и сделать там гостиничный комплекс. На него по нормам требуется 17 парковочных мест», — добавил Лапицкий.
Решение о будущем железного долгостроя у Коммунального моста, со слов чиновника, ожидается в октябре этого года. Ясно лишь одно: владельцу при перезаключении договора за аренду придется платить в четыре раза больше.