новость

Дорогие часы как индикатор экономики

Экспорт швейцарских часов в Россию вырос на 84%.
Такую статистику приводит федерация часовой отрасли Швейцарии.
Красноярские представители рынка люксовых товаров отмечают некоторое восстановление спроса, подчеркивая, что наибольшим спросом пользуются часы низкого и среднего ценовых сегментов.

Экспорт швейцарских часов в Россию вырос на 84%
Экспорт швейцарских часов в Россию вырос на 84%

Мировой объем экспорта швейцарских часов вернулся на уро­вень 2007 г., свидетель­ствуют данные федерации часовой от­расли Швейцарии. В сообщении говорится, что за апрель Швейцария продала на экспорт часов почти на 1 млрд 200 млн франков. Это чуть больше миллиарда долларов. Первым по объему закупок — более 200 млн фран­ков — стал Гонконг — с приростом на 24%, приводит данные BFM.ru.

Россия на четырнадцатом месте по объемам покупок часов. Рост по сравнению с прошлым годом внушительный — 84%. Впрочем, эта цифра по заверениям экспертов не отражает настоящей действительности. По мнению директора ООО «Сибтайм» Константина Иванова, расти экспорт может и вне зависимости от уровня продаж.

Константин Иванов: Увеличение объема экспорта швейцарских часов в Россию не показатель выросшего спроса на данную продукцию (фото Деловой квартал - Красноярск)
Константин Иванов: увеличение объема экспорта швейцарских часов в Россию не показатель выросшего спроса на данную продукцию

«Увеличение объема экспорта швейцарских часов в Россию не показатель выросшего спроса на данную продукцию. Прошлый год был кризисным, соответственно, те объемы поставок, которые совершались в это время, были мини­мальными, — объясняет ДЕЛА.ru Константин Иванов.

— В 2010 г. на рынок вернулись оптимистические настроения, и компании увеличили объемы закупок. Рост экспорта объяс­няется и тем, что швейцарские компании начали открывать собственные представительства в нашей стране, понятно, что им нужно завести определенное количество товаров, соз­дать собственные склады. Большая доля экспорта часов приходится именно на эти компании».

По мнению красноярских представителей рынка люксовых товаров, предпочтения крас­ноярцев по сравнению с докризисными временами не изменились, хотя спрос немного подрос.

«Ажиотажа в продажах нет, хотя стабильный спрос присутствует, а по сравнению с прош­лым годом ощущается явное увеличение покупателей. Признаться, мы ожидали больших продаж, но этого не произошло. Объясняем это еще и тем, что многие потенциальные клиен­ты предпочли купить часы во время отдыха в других странах, — рассказывает ДЕЛА.ru менеджер салона „Париж“ Данил.

— Очевидно, что в связи с кризисом люди стали больше экономить, выбирать менее до­рогие варианты. Ценник на часы в наших салонах от 10 тыс. рублей до 1 млн руб. В основном люди покупают часы стоимостью от 10–15 тыс. руб. до 150 тыс. руб.».

Константин Иванов отметил, что на рост уровня продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первую очередь повлияло укрепление финансового состояния граждан.

Часы — это товар большого ценового диапа­зона, сейчас наиболее востребованы бюджетные варианты
Часы — товар большого ценового диапа­зона, сейчас наиболее востребованы бюджетные варианты

«Люди стали более уверенными в будущем. Если раньше покупатели отказывались от покупки дорогих часов, не зная, что будет дальше, то теперь все меняется. Уровень продаж постепенно восстанавливается. Однако все равно самые дорогие модели пока мало востребованы, — говорит эксперт. — Часы — это товар большого ценового диапа­зона, сейчас наиболее востребованы бюджетные варианты. Если говорить о швейцар­ских часах, то наиболее популярны часы от 500 до 2000 долларов».

«Бюджетную» тенденцию, отмеченную красноярскими экспертами, подтверждают и данные федерации швейцарских часовщиков. Согласно им, самый большой рост наблюдался в экспорте дешевых часов — дешевле 200 франков. А объем покупок в сегменте от 500 до 3000 франков практически не изменился.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).