новость

Красноярский бизнес просится в транспортную проблему

Обсуждение участия бизнеса и общественности в развитии транспортной инфраструктуры города состоялось в рамках пленарного заседания Красноярского городского форума. Его участникам напомнили, что Красноярск — один из самых автомобилизированных городов страны, где на 1 млн жителей приходится более 400 тыс. машин, и уличная дорожная сеть с такими нагрузками не справляется. После чего по проблеме предложили высказаться экспертам.

Городской форум
Городской форум обсудил транспортную проблему города

Руководитель профильной рабочей группы горсовета депутат Александр Коропачин­ский

оценил транспортную ситуацию в Красноярске как «катастрофическую».

«У нас через 4 года Универсиада. Чтобы ситуацию принципиально изменить, 4 года — это очень маленький срок. Я не являюсь профессионалом в области транспортной логистики, но, основываясь на зарубежном опыте, можно предложить конечный набор действий, которые применимы для решения транспортных проблем Красноярска — как и любого мегаполиса», — сказал Коропачинский.

Он призвал как можно быстрее приступить к разработке плана конкретных мероприятий, призванных исправить положение, после чего немедленно начинать их реализовывать.

«Я не могу согласиться, когда читаю в некоторых интервью высказывания, что ситуация у нас, в общем-то, сложная, но она все равно поступательно решается. Нам нужны комплексные решения для изменения всей транспортной системы города.
В первую очередь это общественный транспорт. Это создание системы платных парковок. Это система выделенных полос и лицензированных такси — известнейшая, простейшая схема», — привел свои предложения Коропачинский.

Александр Коропачинский
По мнению Александра Коропачинского, решать проблему пробок надо немедленно

По мнению доцента кафедры транспорта СФУ Александра Фадеева, транспортная проблема является для города сложнейшей.

«Без оптимальной системы транспорта не может быть ни экономики, ни социальной жизни. Транспортная проблема комплексная, ее можно разложить на 2 части. Первая — это развитие улично-дорожной сети. И второй аспект — развитие общественного транспорта, который должен быть комфортабельным, безопасным и быстрым.

Но транспортная система многоступенчатая. Нужны выделенные линии для общественного транспорта, в первую очередь, в местах постоянных заторов. Приемлемую скорость транспорта без выделенных линий мы обеспечить не сможем. И второе — требуется упорядочивание парковочного пространства, и речь не только о платных парковках, но и о парковках в целом», — сказал Фадеев.

Генеральный директор ООО ПКФ «Крепость» Александр Кангун попросил власти заняться упорядочиванием рынка частных извозчиков.

«Полтора года назад я занес экономически просчитанное решение по организации таксомоторных услуг в Красноярске с доходностью в бюджет 1,5 млрд. Но воз и ныне там, хотя реализуется это элементарно и закон позволяет. Это правильная лицензиро­ван­ная деятельность, от которой доходы идут в бюджет. А у нас прилетаешь, приез­жаешь на поезде, кругом кричат: «Такси! Такси!», как в бичевнике каком-то. В отличие от других стран, где вышел, сел и поехал, куда надо», — сказал Кангун.

Кроме того, он посетовал, что бизнес готов участвовать в инфраструктурных проектах мэрии, и финансировать их можно на основе частно-государственного партнерства,

однако часто предпринимателей «не приглашают, и это проблема».

Председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края Михаил Васильев отметил, что развитость транспортной инфраструктуры города напрямую связана с его экономической эффективностью.

«Речь идет не об удобстве перемещения в автобусе людей: в «Мерседесе» или в автобусе. Речь идет об экономических категориях — скорости товарооборота внутри города, скорости пассажирооборота, а это требования к современной конкурентоспо­соб­ности. Каждая минута простоя в пробке имеет свою цену в деньгах.

Карта Красноярска
Транспортная ситуация в Красноярске напрямую влияет на конкурентоспособность компаний

И в этом смысле мы не говорим о том, чтобы Иван Иванычу было удобно доехать из одного торгового центра в другой. Мы говорим о том, что грузопотоки в городе двигаются очень медленно. Организация грузовых потоков автомобилей в городе очень плоха. Любой автомобиль грузоподъемностью свыше 1,5 тонн, появившийся на магистралях города, — это ЧП, это пробки. И в этом смысле мы должны видеть задачу не только в разрезе личных автомобилей. Это задача коммерческая. И она должна решаться», — сказал Васильев.

Коропачинский в завершение обсуждения вопроса констатировал, что «энергия внутри наших горожан и бизнеса огромна».

«Если перевести в физические термины, у нас небольшая кинетическая энергия и огромная потенциальная. Почему? Да потому, что эту энергию бизнеса до последнего времени не использовали. Надеюсь, сейчас она будет востребована», — заключил депутат.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).