новость

Красноярский ретейл не заметил бедности

Потребительская способность красноярцев после кризиса начала восстанавливаться и даже увеличиваться, уверяют предприниматели. Ожидания бизнесменов пока не оправдываются разве что в продажах одежды, а в остальном — сплошной рост и развитие. Ретейлеры говорят: наконец-то горожане перестали экономить на еде и отказывать себе в покупке ювелирных украшений.

Слова представителей торгового бизнеса в чём-то сходятся с данными статистиков. По подсчётам Росстата, оборот розничной торговли, конечно, растёт, но только за счёт непродовольственных товаров. Так, за первые пять месяцев 2011 г. увеличение составило 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в номинальном выражении оборот достиг 7 182 трлн руб. В то же время в январе-мае 2010 г. темпы роста составили 4%. Объемы продаж продовольственных товаров за январь-май увеличились только на 1% по сравнению с прошлогодним показателем роста в 4,3%, а реализация непродовольственных товаров выросла на 15,6%.

Вместе с тем, тот же Росстат фиксирует факт обнищания жителей страны. В 2010 г. общее количество людей, чей уровень достатка не дотягивал до прожиточного минимума, составляло порядка 18,1 млн человек, но уже по прошествии января-марта 2011 г. армия бедных расширилась в 22,9 млн человек (см. подр. «За чертой: бедных россиян стало больше на 2,3 млн»).

Казалось бы, в такой ситуации люди должны были бы потянуться к более дешёвым прилавкам. Однако динамика обратная: если рассматривать цифры по торговле в Красноярском крае, то, к примеру, население стало терять интерес к рынкам и ярмаркам, зато чаще ходить в магазины и супермаркеты. По данным Красноярскстата, объем продаж на продовольственных, вещевых и смешанных рынках и ярмарках в 2010 г. составил 22,4 млрд руб., уменьшившись по сравнению с 2009 г. на 10,9% (см. подр. «В борьбе за покупателя в Красноярском крае побеждают гипермаркеты»).

Покупательная
В России по-прежнему много граждан, доходы которых не дотягивают до прожиточного минимума

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что в продовольственном сегменте покупатели стали больше ориентироваться на качество, так как стоимость товара практически везде одинаковая.

«Мне кажется, что сейчас покупатель больше смотрит на качество, потому что цена продукции в среднем по Красноярску примерно равная, — пояснила ДЕЛА.ru управляющий директор сети магазинов „Свежие продукты“ Екатерина Иоакиманская. — Большого разрыва в стоимости продуктов сейчас нет. Если брать основные товары, то это различие идёт от 2 до, максимум, 10 рублей. Я думаю, что это не те суммы, по которым покупатель будет расставлять приоритеты».

Рынки
Красноярцы всё реже захаживают на рынки

По магазинам «Свежие продукты» г-жа Иоакиманская оценивает прирост продаж в среднем на 30% в сравнении с показателями 2010 г. Но такую динамику в сети объясняют не только ростом покупательской способности клиентов, но и расширением числа торговых точек и продуктовой линейки.

При этом красноярцы стали не только больше есть, но и чаще покупать себе дорогие украшения. В ювелирных магазинах также отмечают посткризисное восстановление спроса. «Было снижение товарооборота в 2009 г. на уровне 20-25%,в течение 2010 г. мы выровнялись, и сейчас товарооборот у нас выше, чем был до кризиса, — рассказала ДЕЛА.ru директор красноярского бутика Swarovski Наталья Кузнецова. — Правда, тут есть некая особенность: Swarovski стали делать изделия меньшего размера, а значит более дешёвые и доступные для клиентов». При этом на дорогие украшения спрос никак не изменился, сообщила г-жа Кузнецова. «Я подозреваю, что люди, которые их и раньше покупали, от кризиса особо не пострадали», — добавила она.

Одежда
Только одежда в Красноярске продается не очень...

Пока не особенно хорошо в Красноярске обстоят дела с продажами одежды. Свои проблемы с кризисом бизнесмены не связывают, больше всего, как уверяют местные игроки рынка, по ним ударило открытие торгового комплекса «Планета».

«С открытием „Планеты“, когда в Красноярск зашло много федеральных брендов, рынок просто разорвали, — вспоминает коммерческий директор ООО „Магия моды СВ“ Сергей Витковский. — Местные представители рынка сразу почувствовали отток клиентов, от нас просто оторвали огромный кусок потенциальной прибыли». Вместе с тем тяжёлые времена сократили не только спрос, но и предложение, отметил г-н Витковский. По его словам, в кризис ассортимент магазинов одежды стал уменьшаться, коллекции редеть, но сейчас рынок постепенно привыкает к новым условиям и понемногу восстанавливается.

«Вот сейчас прошёл весеннее-летний сезон, он не оправдал ожиданий, но есть положительная динамика, и к зиме, я думаю, на рынке будут уже докризисные показатели», — сообщил Сергей Витковский. Он также выразил мнение, что бутикам в последнее время стало «труднее продать клиенту ту или иную продукцию», так как сами потребители теперь более разборчиво и требовательно подходят к выбору одежды.

Зато в сфере развлечений оттока потребителей не заметили. Несмотря на рост конкуренции, демографическую яму (основные клиенты все же подростки и молодёжь от 14 до 18 лет) и кризис, в красноярских кинотеатрах снижения спроса не произошло.

в Кино
Горожане не в силах экономить на кино

«Мы не просели, наверное, потому, что поход в кино — более демократичный по ценам вид отдыха, чем любой другой. Люди могли отказаться от поездки за границу, но вычеркнуть кино, как оказалось, не смогли, — пояснил ДЕЛА.ru директор по кинопрокату мультиплекса „КвадроФильм“ Александр Вигель. — Спрос остался тем же, хотя количество кинозалов с тех пор выросло вдвое, количество мест — втрое, плюс в этом году возникла демографическая яма». По мнению Вигеля, рынок кинопроката в Красноярске даже с учётом «размывания» всё равно имеет ресурс для роста за счёт того, что после провала в 90-е годы посещаемость залов не приблизилась к уровню советских времён.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).