новость

Автовладельцы Красноярска стали лучше разбираться в шинах

Еще весной этого года производители шин в России говорили о том, что продажи их товара к концу 2011 г. вернутся к докризисному уровню. Так это или нет, пока не подсчитано, но тенденции к увеличению спроса на автомобильную обувку налицо.

Как покупают авторезину в Красноярске, ДЕЛА.ru попытались выяснить у местных ретейлеров.

Шины
Через 5 лет продажи автопокрышек в России могут превысить 60 млн штук

Помимо роста продаж, структура спроса на шины в России, по оценке журнала «Эксперт», сегодня меняется в сторону товаров высшего ценового сегмента. Так, значительно возросли продажи «средних» шин — качественных, но при этом доступных по цене, и уменьшилась доля бюджетного ширпотреба, даже несмотря на то, что ВАЗы по-прежнему остаются самыми продаваемыми автомобилями страны.

Уже по итогам 2010 г. доля шин среднеценового сегмента выросла с 32 до 35%, а продажи дешевых шин сократились с 41 до 38%. Тенденция к росту продаж шин «второго» сорта и сокращению реализации «третьего», по мнению экспертов, сохранится и в дальнейшем.

Шинный рынок России является одним из самых крупных в мире. Так, согласно оценке компании «Сибур — Русские шины», его емкость в 2010 г. составила 41,9 млн штук на сумму 142 млрд руб. И все цифры идут в рост.

Компания Nokian Tyres, к примеру, в этом году планировала увеличить свое производство в России в 1,5 раза, до 9 млн шин, а к 2012 г. — до 14 млн. Ее аналитики считают, что к 2016 г. рынок продаж по сравнению с 2010 г. вырастет вдвое и превысит 60 млн штук, увеличиваясь на 8,5% каждый год. Примерно те же «8% годовых» прогнозируют и в компании Michelin, также имеющей свои производства на территории РФ.

Естественно, что продажи шин «тянутся» за продажами самих автомобилей, которые за первые 9 месяцев 2011 г. в России подросли на 45%, а к концу года достигнут 2,5 млн машин.

Красноярск в этой гонке, как ДЕЛА.ru уже не раз писали, первый (см. подр. «Красноярский авторынок не вмещается в дороги»). Но при этом настоящего бума шинной торговли, по словам местных ретейлеров, в нашем городе пока не наблюдается. Хотя по сравнению с кризисным периодом и отмечается оживление продаж.

Шины
Шинный рынок Красноярска развивается в условиях высокой конкуренции Pedro Guimarães

«Объемы продаж остались примерно на прежнем уровне, несмотря на увели­чение числа легковых автомобилей», — рассказал ДЕЛА.ru Валерий Кривоцук, коммерческий директор ЗАО «Орлан».

Денис Стальмак, менеджер компании «Красноярскшина», также сообщил, что изменений в уровне спроса не наблю­дается.

Иначе считает Алексей Багаев, директор компании «24 колеса», реализующей свой товар через интернет: «Наши продажи очень выросли по сравнению с прошлым годом». Предположение, что автовладельцы предпочитают интернет как место совершения «колесных покупок», Багаев отрицает: решающую роль, по его мнению, играет цена товара, а не каналы его продажи.

Структуры продаж автомобильной резины в Красноярске тоже меняются медленно: явного перекоса в сторону дорогого сегмента не происходит.

«Тенденции такой абсолютно нет, — говорит Багаев. — Конечно, люди хотели бы покупать шины подороже. Но покупают по своим возможностям. Те, у кого не хватает денег, приобретают отечественные или корейские колеса, шины „Матадор“, „Кордиант“. Это тоже качественный товар, но срок его службы меньше. А куда деваться, если средства не позволяют более дорогой покупки?».

Оценить будущее шинного рынка в нашем городе, по мнению директора компании «24 колеса», сложно. «Перспектив — никаких, потому что у народа нет денег, — полагает Алексей Багаев. — На хлеб с маслом заработали, и ладно. А на одних и тех же колесах можно ездить несколько лет». Среди тех, кто все же отдает предпочтение импортным шинам, Багаев выделяет марки — лидеры продаж: Bridgestone, Yokohama и Dunlop.

«Наши покупатели предпочитают шины Nokia, Bridgestone, товар корейских марок. Хоть и незначительно, но спрос на иностранные шины растет. Может, это связано с тем, что российских шин не хватает, а может, клиенты разбогатели», — говорит Денис Стальмак.

А вот Валерий Кривоцук отмечает, что доля импортных шин в продажах компании увели­чивается год от года. Это, по его мнению, связано с тем, что на рынок за последние годы зашли крупные иностранные производители, открывшие в России свои производства.

Шины
Выбирая шины, покупатели сегодня как следуют «обшаривают» интернет

Но если в структуре и количестве продаж особых изменений в Красноярске нет, то все наши собеседники единодушно отмечают, что заметно меняются потреби­тельские предпочтения. Современные покупатели более грамотны технически, лучше осведомлены о характеристиках товара и предъявляют к шинам более высокие требования. Отчасти это продик­товано изменениями в рыночном предложении.

«Покупатель становится более избирателен, поскольку и сам ассортимент огромен, — полагает Кривоцук. — Если раньше шины выбирали по 10-20 позициям,то сегодня для всего ассортимента товара таких позиций не меньше60-70.Перед тем как совершить покупку и выбрать то, что нужно именно ему, человек должен как следует покопаться в интернете».

«Народ начал разбираться в шинах, — говорит Багаев. — И стремится покупать более качественную продукцию. Благо у нас сейчас есть огромный выбор. Лицом к России повернулись ведущие производители шин. Если раньше внимание на нас обращали в основном европейские компании, то сейчас на российский рынок входят японские. Честно скажу, что, если брать по качеству, японские колеса лучше всех: они наиболее адаптированы к нашим погодным условиям, разрабатываются специально под низкие температуры».

Согласны наши собеседники и с тем, что в Красноярске шинный рынок развит достаточно высоко. Конкуренция в этом секторе огромна, и торгующих автомобильной «обувью» компаний более чем достаточно.

Сейчас для продавцов колесного товара наступила самая горячая пора года. И даже судя по тому, что в одной из компаний комментария нам не дали по той причине, что все, от продавцов до директора, «ушли на фронт» — заняты отгрузкой шин покупателям, дела в этой торговой отрасли в целом обстоят неплохо.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).