После долгого затишья красноярский автомобильный рынок продемонстрировал некоторые изменения. Цены как на поддержанные, так и на новые машины начали расти. Это вызвано оживлением спроса, который в отсутствии адекватного предложения, заставил продавцов увеличить ценник.
После долгого затишья автомобильный рынок продемонстрировал некоторые изменения
О том, что рынок автомобилей в Красноярском крае начал восстанавливаться, сообщили статистики. Согласно информации «Красноярскстата», в январе-марте 2010 г. оборот торговли автотранспортными средствами в регионе достиг 2355 млн руб. (в первом квартале прошлого года он составил только 1914 млн руб.). Таким образом, рост в денежном выражении к уровню 2009 г. оценивается в 23%.
Начали расти и цены на авто. Подержанные автомобили за I квартал 2010 г., по словам красноярских экспертов, подорожали в среднем на 10-20%.
«Автомобили действительно выросли в цене. И подержанные, и новые. В зависимости от автомобиля ценник на подержанные машины вырос на 10-20%, — рассказывает ДЕЛА.ru руководитель проекта 24auto.ru Артем Потехин.
— Основная причина роста цен — недостаточный приток б\у машин на рынок. Раньше подержанные машины в основном везли из Японии. Тогда рынок был фактически забит машинами, соответственно, высокая конкуренция заставляла продавцов держать низкие цены. С введением пошлин этот приток остановился. Сейчас машины фактически ходят из рук в руки. И, думаю, это продлится еще долго, цены на машины будут еще расти».
Быстрее всего дорожают бюджетные машины. Они на сегодняшний день являются самым ходовым товаром.
«Весной интерес со стороны покупателей увеличился, — поясняет ДЕЛА.ru торговец с красноярской «автобарахолки» Василий Негудин. — Машины стоимостью 200-300 тыс. руб. — самые ходовые. Наиболее востребованный товар — праворульная «японка» 2002-2003 гг. выпуска».
По мнению перекупщика, рынок подержанных машин не восстанавливается, а просто варится в собственном соку.
«Рынок не растет по одной причине — машин не прибавляется.
По количеству сделок может рост и есть (по сравнению с зимними месяцами). Но нужно понимать, что, во-первых, спрос этот сезонный (весной всегда машины пользуются спросом), а во-вторых, в отсутствии новых завезенных машин сейчас в основном идут не столько продажи, сколько перекупки. И так будет продолжаться еще долго, пока будут действовать заградительные таможенные пошлины на ввоз японских иномарок», — уверяет г-н Негудин (см. подробнее «Пошлины на иномарки снижать не собираются»).
Артем Потехин: почти у всех автодилеров наблюдается отрицательная динамика
На рынке новых автомобилей дела тоже идут не очень гладко. По словам Артема Потехина, цены на них с начала года сильно выросли, что не способствует увеличению числа продаж.
«Согласно недавнему исследованию, новые машины за 1 квартал 2010 г. в среднем подорожали на 80 тыс. руб. за единицу, — говорит он. — Для сравнения, ГК «Крепость» за 1 квартал 2010 г. продала 830 автомобилей, а в 2009 г. в этот же период было продано 1117.
Почти у всех автодилеров наблюдается отрицательная динамика, либо сохранение на прежнем уровне за счет акций или спецпредложений по недорогим машинам. Автомобильный рынок не растет, статистики ошибаются».
Таким образом следует констатировать, что практически единственным, кто ощутил положительный эффект от антикризисной программы по господержке автопрома, оказался АвтоВАЗ (см. подробнее «Автоутиль пошел «на ура» и «АвтоВАЗ возвращает уволенных сотрудников»). Так, у «Красноярск-Лады» при старте программы утилизации месячные продажи увеличились сразу в два раза.
ссылка на комментарий
Евгений Меркушев
Управляющий директор компании «Медведь Холдинг»
— Повышение цен на автомобили происходит регулярно. Колеблется этот рост в диапазоне от 0 до 2% от стоимости машины ежегодно. И зависит, прежде всего, от мировой инфляции, технологических новшеств и введения новых стандартов качества. Рост цен на автомобили за 1 квартал 2010 г. в зависимости от модели составил 0-2%. На самом деле это незначительное увеличение.
Часто такое повышение вообще не доходит до клиента, оно съедается в отношениях «импортер-дилер», за счет сокращения маржи автодилера. То есть повышение цены вычитается из дилерской маржи, а розничная цена остается прежней.
Это меры оправданные, потому что повышение цен сразу отражаются на спросе. Буквально — увеличение ценника на 5 тыс. руб. сразу приводит к перераспределению спроса на более дешевые машины. Надо отдать должное и импортерам, они следят за акциями, которые проводят производители, эти мероприятия могут привести не просто к сохранению прежних цен, но даже к снижению стоимости автомобилей.