Торжественная церемония по открытию самого большого в Красноярском крае мостового перехода состоялась вчера, 10 ноября.
Главным расстройством для представителей местных и федеральных СМИ, в изобилии прибывших для освещения события, стало известие о том, что на открытие не приехал глава МЧС Сергей Шойгу.
Техническое открытие моста через р. Ангара (разрешение на проезд транспорта)
произошло еще в конце сентября
фото: ГК «Илан»
Может, оно и к лучшему: когда министр по чрезвычайным ситуациям закладывал четвертый мост через Енисей (см. подр. «В Красноярске заложили четвертый мост»), это было еще куда ни шло (хотя у определенной части населения и вызвало опасения насчет надежности будущей конструкции), но открывать уже готовый мост — тут уж точно жди беды. Видимо, пиарщики «Единой России» вовремя рассудили, что с мостами для Шойгу-Защиты (главы списка партии в Госдуму РФ) слегка переусердствовали.
Мостовой переход через Ангару в Богучанском районе является
одним из ключевых транспортных инфраструктурных объектов региона
фото: ГК «Илан»
Губернатор Лев Кузнецов, которого ждали вместе с Шойгу, тоже не приехал: как раз в этот день в ЗС рассматривался вопрос о назначении публичных слушаний по заводу ферросплавов с участием главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. Даже ради родного ему моста Кузнецов предпочел не покидать Красноярск в этот важный политический момент.
Мост открывали под символами «Единой России»
Отметим, открывшемуся мосту вообще не везет с высокими гостями. Он был готов к сдаче еще в сентябре, однако с открытием тянули — ждали приезда первых лиц государства, Медведева или Путина.
Затем, в самом конце месяца, мост открыли неофициально, пообещав провести торжественную церемонию позже, в середине октября, после чего дата открытия переместилась уже на ноябрь.
Несмотря на отсутствие Шойгу, шанс заработать политические очки на мероприятии «Единая Россия» упустить не могла. На торжественный митинг на подходы к мосту свезли около сотни хорошо одетых людей, которым раздали флаги с символикой партии.
Отдуваться за федерального коллегу на открытии пришлось председателю правительства Красноярского края Эдхаму Акбулатову и вице-спикеру Заксобрания (а заодно и секретарю краевого отделения партии «Единая Россия» ) Валерию Семенову.
Для них соорудили сцену с полутораметровой серебряной трибуной с символикой края и огромным светодиодным экраном — абсолютно бесполезным, поскольку происходящее на сцене всем собравшимся было видно невооруженным глазом, тем более что и собравшихся было не так много.
Возведенный мост через Ангару на автодороге Богучаны — Юрубчен — Байкит —
самый длинный в Красноярском крае, его длина — 1,608 км, ширина — 10 метров, а стоит он на 17 опорах
фото: ГК «Илан»
Акбулатов заявил, что мост на автодороге Богучаны — Юрубчен — Байкит — «это плацдарм, опорное, ключевое звено инфраструктуры», которое позволит осваивать богатства Нижнего Приангарья и Эвенкии. В первую очередь, добывать нефть, поскольку мостовой переход позволяет начать освоение Юрубчено-Тохомского месторождения.
Кроме того, Акбулатов отметил социальную значимость конструкции — ранее жители правого и левого берегов Ангары сообщались с помощью парома и ледовой переправы, а весной и осенью — на воздушном транспорте.
Семенов же рассказал собравшимся о достижениях «Единой России». «Вместе мы готовы решать все насущные проблемы людей», — заявил он.
Опоры моста через Ангару сделаны с запасом
для установки в будущем пролетов для железнодорожного полотна
фото: ГК «Илан»
После этого настало время открытия как такового. Семенов и Акбулатов взяли в руки по символическому ключу — один красный, другой синий, — вставили в серебряную трибуну и дружно повернули. Из-под сцены выстрелил заряд из кусочков фольги и разноцветных бумажек, в небо взлетели разноцветные шары. По мосту двинулась символическая колонна из трех автобусов и грузовика.
Автобусы были непростые — их Акбулатов передал главе Богучанского района Александру Бахтину по поручению губернатора, они будут осуществлять движение по внутримуниципальным районным маршрутам. На чем торжественная часть и завершилась.
Остается добавить, что введенный мост — самый длинный в Красноярском крае, его длина — 1,608 км, ширина — 10 метров, стоит он на 17 опорах. Стоимость работ — 5,3 млрд руб.
Строительство вела компания «Трансмост», входящая в группу компаний ИЛАН, в рамках инвестиционного проекта по комплексному развитию Нижнего Приангарья. Предполагается, что в будущем рядом с автомобильным полотном будет построено и железнодорожное.
Возведя столь уникальный объект, ООО «Трансмост» получило незаменимый опыт по строительству мостовых переходов через великие сибирские реки. Отвечая на вопрос ДЕЛА.ru в компании подтвердили, что «Трансмост» будет подавать документы на участие в тендере на строительство четвертого моста через Енисей в Красноярске.