Мэр Эдхам Акбулатов сегодня подвел итоги года и рассказал о ближайших планах работы властей Красноярска. Во время встречи с журналистами градоначальник в очередной раз прокомментировал точечную застройку, затронул проблему кадров для мэрии, обозначил планы транспортной реформы и указал подходящее место для IKEA.
ДЕЛА.ru представляют подборку вопросов, на которые отвечал глава города.
О победах и поражениях
Этот год ознаменовался трагическим происшествием на пр. Свободном, я имею в виду обрушение стены. В результате погибли люди. К этому же я отношу и происшествие с обрушением стены в больнице, когда погибла женщина. Это те события, из которых нужно делать выводы.
А выводы следующие: ничто не вечно, и созданная в предыдущие годы инфраструктура нуждается во внимательном отношении. Я считаю, что это серьезнейшее направление работы, которому администрация должна уделять значительно больше внимания.
А если говорить о победах, то впервые Красноярск стал победителем престижного конкурса на право принять Универсиаду в 2019 г. Нам необходимо воспользоваться этим шансом, чтобы привести наш город в порядок.
О точечной застройке
Однажды взять и проснуться в другом городе невозможно. Люди будут те же самые, дороги — те же самые, дома — те же самые. В одночасье это изменить нельзя. Города, если они не подверглись бомбардировке, не могут начать жить с чистого листа. Город — заложник проблем предыдущего периода.
В этой связи действительно есть решения, которые были приняты ранее на законных основаниях, и они должны быть исполнены. Если мы говорим, что живем в правовом государстве, то мы должны уважать его принципы. И не жить одной ногой в правовом государстве, а другой — в государстве с хорошим царем, которому если пожаловаться, то можно все исправить.
Есть масса примеров, что законодательство несовершенно и расходится с общественными интересами. Сегодня территория города находится в значительной мере в частной собственности. Проблема, как увязать интересы собственника и общественности, во многом до сих пор не решена. В городе есть проблемы точечной застройки, и многие из них правовыми методами решить невозможно.
Про горсовет
Я считаю, что в горсовете нынешнего состава достаточно большое здоровое и конструктивное ядро, с которым я взаимодействую и работаю. Решения, которые вносит администрация, поддерживаются большинством. Это означает, что мы готовим правильные решения. Поэтому я буду работать с любым составом горсовета, опираясь на союзников.
Про платные парковки
Город должен придерживаться логики приоритета общественного транспорта, так развиваются все крупные города в мире. В определенных точках движение личного транспорта должно быть ограничено, причем экономическими мерами, в том числе и введением платных парковок. Я считаю, что в первую очередь эти меры должны быть введены в исторической части города. Мы к этому уже готовы.
Центр города пока продолжает сохраняться как транзитный район. И в этой связи он должен быть удобен всем красноярцам. При этом не воспринимаю обвинений, что администрация города хочет заработать на бедных автовладельцах. Считаю, что решение будет реализовано в интересах большинства горожан — это перспектива ближайшего времени.
Про внедрение единого проездного билета
Наша система, которая обслуживает транспортную карту и карту льготника, почти готова к внедрению единого проездного билета. Мы должны проанализировать и откорректировать маршрутную сеть города, потому что в некоторых районах (например, в Покровском) не хватает общественного транспорта, а по ряду магистралей проходит много дублирующих друг друга маршрутов. В будущем году единый проездной билет должен быть введен в практику.
Про легкорельсовый транспорт
Термин «скоростной трамвай» в данном случае не совсем уместен, скорее тут подходит «легкорельсовый транспорт».Этот транспорт движется без пробок, останавливается разве что на светофорах. Первая линия легкорельсового транспорта, в моем понимании, должна пройти в створе ул. Мичурина, через Октябрьский мост до развязки на пр. Авиаторов. Маршрут должен быть состыкован с движением кольцевой электрички и автобусами. Разработчики генплана это учитывают. Предполагается развитие сети легкорельсового транспорта на левом берегу, в первую очередь — в Советском районе.
Про проблему управленческих кадров для мэрии
На сегодняшний день приоритеты на рынке труда сформированы таким образом, что в принципе работа муниципального руководителя не является престижной. Это обусловлено и степенью ответственности, и уровнем материального стимулирования.
Я стараюсь отбирать руководителей по профессиональному признаку и по готовности работать в ненормированном графике. Наша работа не ограничивается временем с восьми до пяти часов, а идет практически круглосуточно. И жизнь показывает, что не все готовы так работать.
Я не вижу ничего трагичного в том, что какие-то должности на данный момент вакантны. В ближайшее время я приму решение. Возможно, кого-то буду привлекать на конкурсной основе.
Про центральный парк
Территория Центрального парка была передана в аренду в надежде, что парк будет приведен в порядок. Но, к сожалению, этого не происходит. Претензии уже, по сути, предъявлены. Полагаю, что с весны будущего года ситуация должна измениться. В будущем году мы сделаем серьезный шаг в этом направлении.
Про строительство IKEA
Компания IKEA действительно обратилась с просьбой рассмотреть возможность строительства крупного торгового комплекса в Красноярске. Я считаю, что современные форматы торговли городу нужны, но размещение таких объектов должно идти в соответствии с нормами градостроительного проектирования и не в ущерб интересам людей.
Вот, например, у нас появился крупный торговый центр: раньше он назывался «Огни», сейчас называется «КомсоМОЛЛ». Здание в архитектурном плане, в общем-то, ничего из себя шедеврального не представляет, а также находится в достаточно сложном месте с точки зрения транспортной схемы. И вот строительство объектов в таких местах — это неправильное решение.
Такой центр, в моем понимании, может появиться на окраине города, на каких-то кольцевых дорожных объектах, что позволит туда удобно добираться, совершать покупки и в дальнейшем оттуда выезжать. Предоставление земли идет на торгах. Мы выставим ряд участков на аукционы и предложим IKEA рассмотреть возможность приобретения права их аренды.
Про торговлю
У меня достаточно много знакомых, которые работают в правительстве РФ и органах власти других регионов и городов. Многие из них, приезжая в Красноярск, сами задают, либо я читаю в их глазах, вопрос: а почему у вас на улицах такое количество павильонов, палаток, временных сооружений, необустроенных рынков. Почему так?
Я поначалу не реагировал. В дальнейшем начал приглядываться, какова ситуация в других местах. И знаете, такого количества рынков и временных торговых сооружений уже нет во многих городах. Я действительно считаю, что мы должны переходить к цивилизованным форматам торговли, открытых рынков быть не должно.
Но нам надо сделать так, чтобы там был наш сельчанин, который бы мог привезти свою продукцию и продавать ее. Рынки должны быть крытые, в капитальных зданиях с морозильным оборудованием, лабораторией, которая будет следить за качеством продуктов.