новость

Четвертый мост Красноярска будут строить по максимальной цене

На торгах по строительству четвертого моста через Енисей в Красно­ярске вряд ли удастся существенно сэкономить. С большой долей вероятности будущий подрядчик будет возводить переправу по максимальной цене контракта — 14,1 млрд руб.

Однако такое положение дел не подвигнет власти к тому, чтобы сделать проезд по мосту платным.

В этом журналистов заверил сегодня, 29 февраля, новый руководитель КрУДОРа Сергей Еремин.

Четвертый мост через Енисей в Красноярске
Четвертый мост через Енисей в Красноярске будет построен к 2016 году

Главный дорожник края пояснил, что власти уже приняли окончательное решение: взимать деньги с автолюбителей за проезд по четвертому мосту через Енисей одноз­начно не будут. К такому выводу чиновники пришли после того, как провели некий опрос среди жителей города, большинство из которых высказались резко против введения платы за пользование переправой.

«Мы проводили мониторинг и опрос, — сказал Еремин. — И хотелось бы отметить, что пока ещё специфика платных объектов для жителей нашего города и края неприемлема. Был опрошен определённый круг водителей, большая часть из которых — порядка 80% — сказали, что им

лучше ездить через пробки, но бесплатно.

Остальные 20%, напротив, высказались в поддержку инициативы. Поэтому вопрос о платности проезда по четвертому мосту сейчас не рассматривается. Мост будет строиться на бюджетные средства и эксплуатироваться на бесплатной основе».

Установка опор - колоссальная работа
Установка опор моста –
колоссальная работа

Как известно, тендер на строительство моста был объявлен в середине февраля (см.  «Объявлены торги на строительство четвертого моста через Енисей»). В этом году на строительство моста планируется потратить 1,7 млрд руб., из которых непосредственно на строительно-монтажные работы уйдёт 1,4 млрд руб. Остальные деньги направят на разработку рабочей документации.

Глава КрУДОРа отметил, что если сбоев не будет и контракт подпишут вовремя, то к концу 2012 г. со стороны правого берега реки возвысятся семь опор будущего моста.

«При этом три из них будут русловые, а остальные — принадлежать к эстакадной части, — добавил Еремин. — Надо отметить, что устройство опор — это колоссальная работа, которая требует больших усилий. Шпунты забиваются в дно реки, оттуда откачивается вода, производится бурение на сотни метров, чтобы установить буронабивные сваи. Вся основная работа будет проходить под водой».

Стоительство четвертого моста через Енисей КрасноярскНапомним, что стоимость четвертого моста перед торгами менялась дважды. Сначала объект оценили в 20,2 млрд руб., затем цену снизили до 16,5 млрд руб, а конкурс вообще объявили с суммой в 14,1 млрд руб.

Еремин объяснил последние изменения тем, что в документации указана цена непосредственно строительно-монтажных работ. Оставшиеся 2,4 млрд руб. — это средства на подгото­вительные работы по очистке строительной площадки, то есть снос частного сектора и предприятий, археологические раскопки.

«Мы этим (расчисткой площадки. — Прим. ред.) будем параллельно заниматься в тече­ние трёх лет, — отметил начальник управления. — В идеале, конечно, надо подготовить территорию, а потом выйти на строительство, но времени на это нет, нам надо ввести объект как можно раньше, с минимальными сроками».

Однако кто будет спешно строить мост, даже пока приблизительно не ясно: круг заинте­ресованных компаний до сих пор не сформирован. Напомним, что в феврале о своем участии в конкурсе заявила новосибирская компания «Сибмост» (см. подр. «Четвертый мост намерены строить новосибирцы»).

Помимо самого моста предстоит сложная работа и по подходам к нему
Помимо строительства самого моста предстоит не меньшая работа по строительству  подходов к нему

По словам Еремина, на конкурсные торги заявок ещё нет, хотя названа окончательная дата их подачи — 12 марта. «Как правило, все заявки подаются к концу срока, — рассказал он. — Это связано с тем, что проект очень серьезный, заявку в короткие сроки подготовить сложно.

С этим связан и долгий срок изучения заявок (между датой окончания приема заявлений и самим конкурсом пройдет месяц). Серьезно нужно будет оценить все заявки, так как мы должны гарантировать, что объект будет сдан в срок и выполнен качественно».

Однако существенной экономии бюджетных средств на строительство в результате торгов вряд ли стоит ожидать, отметил Еремин. «Экономия возможна, — отметил он. — И при выборе подрядной организации одним из критериев является оптимизация стоимости работ. Но, если говорить объективно, возможности для какого-то глобального удешевления я не вижу. Да, действительно, можно потратить меньше денег за счет оптимизации каких-то технологических операций, транспортных схем, но это несущественная доля в общей смете».

Впрочем, помимо самого моста предстоит сложная работа и по подходам к нему.

После того как переправу введут в эксплуатацию, возникнут проблемы с пропускной способностью примыкающих автомагистралей. По подсчетам специалистов, к примеру, ул. Дубровинского на левом берегу в одиночку с потоком машин не справится, поэтому сейчас дорожники изучают вариант прокладки дополнительной трассы от Академгородка: согласно предварительным планам она будет начинаться в районе Гремячего лога.

Дорожная развязка ул. Брянская, 2-я Брянская, Калинина Красноярск
Дорожная развязка ул. Брянская — ул. 2-я Брянская — Калинина станет двухуровневой

Кроме моста дорожники займутся строительством ещё двух крупных объектов — это двухуровневая развязка на кольце ул. 2-й Брянской и путепровод от ул. Авиаторов до Северного шоссе. Везде в этом году подрядчики начнут с устройства опор. Впрочем, решить только этими объектами все транспортные проблемы в Красноярске не удастся, тем более если власти затеяли провести Универсиаду в 2019 г.

Эстакада на кольце ул. 2-я Брянская Красноярск
Будущая эстакада на кольце ул. Брянская — ул. 2-я Брянская

Еремин пояснил, что однозначно придется возводить новую развязку на кольце Пред­мостной площади, и в этом году власти вернутся к проекту, чтобы его актуализировать.

«Цена объекта пока определена в прежних пределах (около 1 млрд руб.), но, наверное, будем проводить корректировку проекта, так как он разрабатывался несколько лет назад, и за последнее время существенно изменились транспортные потоки. Нужно провести более детальную проработку по Предмостной площади, чтобы объективно понимать: те решения, которые зафиксированы в проектной документации, требуют перемен или развязка действительно обеспечивает на перспективу необходимый пропуск транспортных средств».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).