В Красноярском крае определились с важными инфраструктурными проектами, которые будут профинансированы за счет бюджетных кредитов федерации. Раньше, в 2021 году, их планировали использовать только для строительства метро. Теперь в список добавились два объекта – дорога из Солнечного до Северного шоссе в Красноярске и 37 км разбитой дороги Раздолинск – Южно-Енисейский – Кировский в Мотыгинском районе (где, как и на метро, работы уже идут).
Метро – не единственный проект, на который краю дали дешевый кредит в федерации
«Детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением правительства РФ… источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ…» опубликован на портале правительства Красноярского края.
Теперь за счет федеральных кредитных средств хотят проложить автодорогу от развязки ул. Авиаторов / Северное шоссе прямиком до Солнечного
Это приложение к постановлению краевого правительства, подписанного перед Новым годом первым замгубернатора – премьером Сергеем Верещагиным.
Документ изменяет предыдущее аналогичное постановление, которое было принято в декабре 2021 года.
Тогда в списке инфраструктурных проектов было только метро – «Строительство первой линии метрополитена в г. Красноярске» с 2022 по 2026 год. Решение предусматривало перечисление на эту глобальную стройку 89,26 млрд рублей, в том числе 26,6 млрд в 2025 и 37,3 млрд в 2026 году.
Теперь поменялись и порядок цифр, и список проектов, и название главного и самого капиталоемкого из них: теперь это «Строительство линии скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап».
Строительство метро в Красноярске активно ведется и под землей, и снаружи, в районе будущих станций центра
Общая сумма на метро осталась прежней, однако финансирование распределилось по годам иначе. Так, на 2025 год предусмотрено 42,3 млрд рублей (и судя по сумме, он станет годом основных вложений в метро), а на 2026 – 14 млрд.
Стройка по-прежнему обозначена временными рамками с 2022 по 2026 год, хотя в ушедшем году говорилось о том, что первая линия будет запущена только к юбилею Красноярска в 2028 году.
Для котлованов на Вокзальной и площади Революции уже получены заключения Госэкспертизы – теперь работы там идут и днем, и ночью без выходных
Сейчас на метро ведутся активные работы. Под землей первый тоннель нового метро прокладывают параллельно два ТПМК, которые на начало года прошли более 1,4 км от конечной станции первой линии «Улица Шахтеров» до центра города. Это примерно четверть пути. Для тоннелей ведется производство высокоточной бетонной обделки, которая монтируется сразу по мере прохождения машин.
На станциях «Площадь Революции» и «Вокзальная» идет работа над обустройством котлованов, а на «Улице Карла Маркса» котловану готовят площадку под строительство. Вместе с тем проекты для западной части метро пока находятся в экспертизе.
Вторым объектом, на который выделят бюджетный федеральный кредит, станет автодорога от ул. Гриболевской по ул. Соколовской в направлении Солонцов-2 через ул. Афанасия Тавакова до переезда на Северном шоссе.
Автодорога пройдет по полям от Солнечного до Северного шоссе за кладбищем Бадалык и выйдет прямиком к развязке с ул. Авиаторов. Планируется, что 92% ее стоимости оплатят за счет федерального бюджетного кредита
Работы запланированы на 2025–2027 годы. Предполагается, что на строительство дороги, которое начнется в этом году, будет выделено около 2,18 млрд рублей, включая чуть более 2 млрд от федерации и 176,1 млн рублей из бюджета края. Их потратят в 2027 году. А федеральные средства распределятся так: почти 266 млн рублей в 2025-м, около 710 млн в 2026-м и около 1 млрд в 2027-м.
Проект дороги, которую начнут строить в наступившем году
Новая трасса из Солнечного должна «расшить» транспортную ситуацию для многонаселенного района, который сегодня связан с городом фактически одной дорогой от Енисейского тракта. Благодаря новому строительству Солнечный напрямую свяжут с Северным шоссе, увеличив его транспортную доступность. Кроме того, дорога решит проблему жителей Солонцов-2, которые сегодня выстаивают в огромных пробках на выезде из своего района в часы пик.
Третий проект, которому «повезло» с инфраструктурным кредитом, – реконструкция автодороги «Раздолинск – Южно-Енисейский – Кировский» в Мотыгинском районе края.
Это участок от 3 до 40 км, который уже находится в работе. Так, финансирование на 2024 год за счет бюджетного кредита было выделено в сумме 700,36 млн рублей, а на 2025 запланирован федеральный миллиард. Общая сумма привлеченных денег, таким образом, составляет около 1,7 млрд рублей.
Участок, где ведутся работы, – это часть дороги от райцентра Мотыгино на Ангаре вглубь тайги, где расположены перспективные сырьевые месторождения. На отрезке от Раздолинска с 3 по 40 км трассы должны восстановить сильно поврежденное тяжелыми грузовиками покрытие и переустроить десятки водопропускных сооружений. Решение транспортной проблемы здесь необходимо для реализации больших инвестиционных проектов по увеличению добычи полезных ископаемых: свинцово-цинковых руд, сурьмы и золота.
Дорога в Мотыгинском районе нужна для наращивания промышленного потенциала края
Отметим, что помимо перечисленных объектов у края большие планы строительства и реконструкции инфраструктурных объектов к 400-летию города – на это планируется привлечь значительные частные инвестиции. Большие расходы предстоят и бюджету региона.
Фото: «ЦТЛ», 1640 футов,
проектная документация, «КрУДор»