В Красноярске продолжается строительство нового скоростного вида транспорта. В паблике «Красноярское метро» рассказали, что именно делается сейчас на четырех из шести будущих станций первой линии.
В самом центре, напротив здания правительства на площади Революции, работы по строительству метро ведутся круглосуточно
Так, на станции «Ул. Шахтеров» – будущей конечной для первого этапа метротрама – продолжается проходка перегонных тоннелей. Два щита идут к центру города. «Екатерина» на сегодня прошла 583 м, «Соломея» по параллельному пути – 302 м. Напомним, в конечную точку, котлован станции «Ул. Карла Маркса», ТПМК должны прийти к Новому 2026 году.
ТПМК медленно, но верно движутся по своему пути. «Екатерина» прокладывает левый тоннель, «Соломея» – правый
На месте будущей станции «Улица Карла Маркса» проведены такие работы: демонтирована троллейбусная сеть, завершен снос зеленых насаждений: как сообщили в паблике, «завершили дендрологию». Также там разбирают плитку на тротуарах и готовят площадку для захода археологов. Территория у мэрии готовится под обустройство демонтажного котлована. Демонтажного, поскольку проходческие щиты здесь будут разбирать: такова технология.
Больше половины свай уже в котловане
На следующей станции, «Площадь Революции», строители уже немного углубились под землю – смонтированы 275 свай будущего монтажного котлована. Это больше половины: всего свай будет 473.
Буровые работы ведутся круглосуточно (хотя ночью менее активно, чтобы не мешать жителям окрестных домов) и завершатся предположительно через 4 месяца, в марте.
Кроме того, на площади прокладывают трубопроводы и монтируют штаб строительства. Ведутся и археологические раскопки: «Поселения Новобазарная площадь».
«Территория раскопок достаточно большая, поэтому работы будут идти несколько месяцев», – поясняют в «Центре транспортной логистики». Затем настанет черед выноса сетей связи, что тоже продлится на протяжении не одного месяца.
В перспективе из огромной ямы под бывшей проезжей частью улицы два ТПМК пойдут в сторону мэрии.
Вокзальная площадь обнесена забором, за которым активно начинается стройка
Наконец, на «Вокзальной» также разобрались с деревьями и демонтировали троллейбусную контактную сеть.
Также там убрали все малые архитектурные формы, а перед этим и большие – например, красноярского льва с лопатой. Скульптура отправлена на ответственное хранение. Кроме того, у вокзала готовят новую стоянку для междугородних автобусов.
На ул. Маркса, где будет притоннельное сооружение, продолжается подготовка к строительным работам
В центре есть и еще четыре строительных площадки метро: под создание притоннельных служебных сооружений. Они расположены, напомним, на ул. Шахтеров, ул. Конституции, у ЦУМа, а также у медуниверситета и Радиозавода на ул. Маркса. Пока на каждой ведутся подготовительные работы для основной стройки.
Притоннельные сооружения строятся на Шахтеров
У метро в перспективе будут также электродепо и Инженерный корпус – у станции «Улица Высотная». И там, и на станции «Улица Копылова» начинают готовиться к работам.
Стройплощадка на ул. Копылова: пока здесь идут подготовительные земляные работы
Всего, пояснили в «ЦТЛ», на сегодня полностью завершены инженерно-геологические изыскания (это более 600 скважин) и продолжается проектирование сложнейшего объекта.
Так выглядит место, где расположится станция «Улица Высотная». С этой площадки начиналось строительство «советского» метро, объекты которого планируют задействовать в новом проекте
Положительные заключения получены на 11 из 24 этапов строительства, а на рассмотрении в Главгосэкспертизе находятся еще 4 этапа.
Фото: «ЦТЛ», ДЕЛА