Теплоход «Виктор Астафьев», один из двух, которые строятся для Красноярского края, выйдет на маршрут Красноярск – Дудинка в 2026 году. При этом сдать его судостроители должны в 2025-м, как и планировалось раньше.
Теплоход «Виктор Астафьев» достраивается сейчас на Средне-Невском заводе. Фото ВГТРК
Напомним, «Виктор Астафьев» и его «близнец» «Андрей Дубенский» строятся в Санкт-Петербурге. Они должны будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск, перевозя по 245 пассажиров за один рейс. Новые суда придут на смену красноярским теплоходам «А. Матросов» и «В. Чкалов», которые были построены еще в 50-х годах прошлого столетия.
Стоимость контракта на оба судна – около 8,8 млрд рублей, они были заказаны в лизинг «Центром транспортной логистики» Красноярского края.
Длина теплохода 99 м, ширина 15 метров, осадка – 2 метра. Водоизмещающее судно может пройти без дозаправки 5 тыс. км и развить скорость до 26 км/ч. Фото ВГТРК
Последние новости о строительстве красноярских теплоходов в Санкт-Петербурге стали известны из недавнего специального репортажа ВГТРК/«Россия24» об Объединенной судостроительной корпорации.
В сюжете, посвященном состоянию судостроения в стране, отдельная «глава» говорит о том, что в России
«научились делать и арктические лайнеры».
Красноярский теплоход у причальной стенки завода на Неве (репортаж ВГТРК/Smotrim.ru)
Дмитрий Андронов, руководитель проекта арктического лайнера Средне-Невского судостроительного завода, рассказал о строящемся судне «Виктор Астафьев»:
«Этот арктический лайнер предназначен для использования по маршруту Красноярск – Дудинка, и класс этого судна позволяет ему двигаться в мелкобитом льду толщиной до 20 см, что в начале зимнего периода при выходе из порта Дудинка позволит ему совершить свой маршрут до Красноярска».
Судно может ходить при высоте волны до 2,5 метра и уровне мелкобитого льда до 20 см. Это важно для заполярных водных путей морского класса, таких как порт Дудинка
Гражданский заказ на строительство двух теплоходов стал крупнейшим в истории предприятия. По словам гендиректора СНСЗ Владимира Середохо, мощности завода загружены на 90%, в том числе в связи с необходимостью строительства новых судов для внутреннего туризма.
В заключение сюжета сообщается, что первое судно для Енисея планируется сдать в 2026 году.
Теплоход смешанного типа плавания (река – море) проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» был спущен на воду летом 2024 года. Он и его систершип были заложены в 2020 и 2021 годах соответственно. Изначально поставить готовые суда на Енисей планировалось в 2023 году, но затем планы изменились из-за санкций
Напомним, что нынешним летом сроки сдачи назывались другие. Теплоход «Виктор Астафьев» торжественно спустили на воду 5 июля. Тогда говорилось, что из Питера через Северный морской путь на Енисей первый новый теплоход должен прийти в 2025 году, а второй – еще через год.
ДЕЛА уточнили даты в «Центре транспортной логистики». И там нам пояснили:
в 2026 году первое современное судно уже начнет работать по маршруту Красноярск – Дудинка.
Скорее всего, из-за габаритной ширины теплоход не сможет пройти Беломорско-Балтийским каналом. Поэтому перегонять его придется через Балтийское море, Датские проливы, вокруг Скандинавии с выходом на Северный морской путь
А на 2025-й по-прежнему намечается его сдача, а затем транспортировка по Севморпути. Мероприятие займет целый навигационный сезон, и только спустя год «Виктор Астафьев» сможет наконец принять первых пассажиров. А еще через год должна настать очередь «Андрея Дубенского».
Фото: Smotrim.ru (ВГТРК)
СНСЗ, Александр Черных