новость

Новый красноярский теплоход выйдет на маршрут по Енисею в 2026 году

Теплоход «Виктор Астафьев», один из двух, которые строятся для Красноярского края, выйдет на маршрут Красноярск – Дудинка в 2026 году. При этом сдать его судостроители должны в 2025-м, как и планировалось раньше.

Достройка теплохода Виктор Астафьев на СНСЗ у причальной стенки
Теплоход «Виктор Астафьев» достраивается сейчас на Средне-Невском заводе. Фото ВГТРК

Напомним, «Виктор Астафьев» и его «близнец» «Андрей Дубенский» строятся в Санкт-Петербурге. Они должны будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск, перевозя по 245 пассажиров за один рейс. Новые суда придут на смену красноярским теплоходам «А. Матросов» и «В. Чкалов», которые были построены еще в 50-х годах прошлого столетия.

Стоимость контракта на оба судна – около 8,8 млрд рублей, они были заказаны в лизинг «Центром транспортной логистики» Красноярского края.

Достройка теплохода Виктор Астафьев на СНСЗ
Длина теплохода 99 м, ширина 15 метров, осадка – 2 метра. Водоизмещающее судно может пройти без дозаправки 5 тыс. км и развить скорость до 26 км/ч. Фото ВГТРК

Борт теплохода Виктор Астафьев на заводе

Последние новости о строительстве красноярских теплоходов в Санкт-Петербурге стали известны из недавнего специального репортажа ВГТРК/«Россия24» об Объединенной судостроительной корпорации.

В сюжете, посвященном состоянию судостроения в стране, отдельная «глава» говорит о том, что в России

«научились делать и арктические лайнеры».

Дмитрий Андронов на фоне теплохода Андрея Дубенского
Красноярский теплоход у причальной стенки завода на Неве (репортаж ВГТРК/Smotrim.ru)

Дмитрий Андронов, руководитель проекта арктического лайнера Средне-Невского судостроительного завода, рассказал о строящемся судне «Виктор Астафьев»:

«Этот арктический лайнер предназначен для использования по маршруту Красноярск – Дудинка, и класс этого судна позволяет ему двигаться в мелкобитом льду толщиной до 20 см, что в начале зимнего периода при выходе из порта Дудинка позволит ему совершить свой маршрут до Красноярска».

Теплоход Виктор Астафьев перед спуском на воду
Судно может ходить при высоте волны до 2,5 метра и уровне мелкобитого льда до 20 см. Это важно для заполярных водных путей морского класса, таких как порт Дудинка

Гражданский заказ на строительство двух теплоходов стал крупнейшим в истории предприятия. По словам гендиректора СНСЗ Владимира Середохо, мощности завода загружены на 90%, в том числе в связи с необходимостью строительства новых судов для внутреннего туризма.

В заключение сюжета сообщается, что первое судно для Енисея планируется сдать в 2026 году.

Теплоход Виктор Астафьев на воде
Теплоход смешанного типа плавания (река – море) проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» был спущен на воду летом 2024 года. Он и его систершип были заложены в 2020 и 2021 годах соответственно. Изначально поставить готовые суда на Енисей планировалось в 2023 году, но затем планы изменились из-за санкций

Напомним, что нынешним летом сроки сдачи назывались другие. Теплоход «Виктор Астафьев» торжественно спустили на воду 5 июля. Тогда говорилось, что из Питера через Северный морской путь на Енисей первый новый теплоход должен прийти в 2025 году, а второй – еще через год.

ДЕЛА уточнили даты в «Центре транспортной логистики». И там нам пояснили:

в 2026 году первое современное судно уже начнет работать по маршруту Красноярск – Дудинка.

Карта - схема перегона теплохода Виктор Астафьев из Санкт-Петербурга в Красноярск
Скорее всего, из-за габаритной ширины теплоход не сможет пройти Беломорско-Балтийским каналом. Поэтому перегонять его придется через Балтийское море, Датские проливы, вокруг Скандинавии с выходом на Северный морской путь

А на 2025-й по-прежнему намечается его сдача, а затем транспортировка по Севморпути. Мероприятие займет целый навигационный сезон, и только спустя год «Виктор Астафьев» сможет наконец принять первых пассажиров. А еще через год должна настать очередь «Андрея Дубенского».

Фото: Smotrim.ru (ВГТРК)
СНСЗ, Александр Черных

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).