Мэрия Красноярска провела прямой эфир департамента горхозяйства и транспорта: в соцсетях запись завалили комментариями с жалобами на автобусы. Народ недоволен расписанием, невозможностью уехать, маленькими салонами, пробками, толкучкой – да всем подряд.
Работу общественного транспорта жители критикуют уже много лет: больше всего достается маршрутной сети, расписанию, малому количеству машин на маршруте
Так, 49-й маршрут, пишут люди, ходит очень редко. А с остановки «Квадро» в центр уехать можно только на нем. До сих пор некоторые вспоминают автобус №74, который ходил из Покровки на правый берег и был отменен весной 2020 года.
«Верните 74-й маршрут! Сколько можно издеваться?», – возмущаются жители.
Кто-то жалуется сразу на два маршрута.
«78 маршрут тоже безобразно ходит. Народу много. С Образцово невозможно уехать. Верните 74 маршрут!».
Часть пассажиров потребовали запустить дополнительный транспорт до поселка Базаиха. Сейчас там ходит только 37-й, но летом он битком набит туристами, едущими на Столбы и Торгашинскую лестницу.
Кстати, до этих достопримечательностей тоже не мешало бы отправить какой-либо транспорт. Да хотя бы шаттл от железнодорожной станции. За неимением альтернатив многие едут туда на машинах, создавая мощные заторы на том же Восточном входе на Столбы.
Летом в автобусах еще терпимо. Но с наступлением морозов ситуация стабильно портится
А ситуацию с 23-м маршрутом в комментариях назвали «безобразием».
«Ходят или друг за другом через одну остановку, особенно в вечернее время, или интервал составляет 40-60 минут. Ни на одну жалобу никто не отвечает! Транспорт муниципальный, должен быть график, наблюдаете в ГЛОНАСС. Как так получается, что водители не соблюдают график?», – возмущены горожане.
Не остались в стороне и жители Покровки. Они тоже недовольны тем, что к ним из Северного ходит только один автобус – №88.
«Езжу каждый день от Покровки до Шумяцого! других вариантов нет. Плюс он еще петлю делает через кардиоцентр, что занимает очень много времени. Водители часто там матерятся, так как проезд узкий и заставлен машинами. В обратном направлении там всегда пробка. Пассажиры называют его «экскурсионным»! Сами автобусы преимущественно маленькие! На такой маршрут нужно ставить большое автобусы»,– пишут люди.
88-й выписывает огромный крюк по Покровке
Жалобы на «экскурсионность» маршрутов, которые заезжают во все дворы, звучат в Красноярске давно. Еще одна «вечная» тема – интервал движения.
«81-й маршрут, интервал просто ужасный. 30-40 минут что утром, что вечером. Смотришь – один в Роще, другой в центре, и все! Как добираться до дома вечерами, если проживаешь, например, на Гагарина, на Разина?», – недовольны пассажиры.
Их поддерживают те, кто ездит на автобусе №61. Он, говорят люди, тоже ходит очень редко.
«Черемушки и Северный – ждешь автобуса по 40 минут, а то и больше. Может, пустите автобус, дублирующий маршрут?».
63-й маршрут ходит в Новый Академгородок. Но, говорят его жители, делает это редко
Такая же проблема есть и на другой стороне города – в Новом Академгородке. Там люди не могут дождаться 63-го маршрута и порой вынуждены отправляться на другую остановку через лес, по снегу и в темноте.
«Иногда автобусы ходят с заявленным интервалом 15 минут. Иногда, особенно в морозы, исчезают с маршрута. Истории, когда ждешь по 40-60 минут, частые. Муж приходит на остановку утром в 6:00. Иногда в 6:00 приходит автобус, иногда в 7:00. Утром зимой это особенно приятно. Чтобы добраться до других маршрутов, надо пробираться через лес. Зимой по утрам и вечерам темно и страшно. Летом приходится это делать часто».
Власти пытаются решить проблему, добавляя маршрутам новые километры. Вот так (выделено красным)
увеличился маршрут автобуса №50. Интервал и количество пассажиров тоже выросли
Жалоб очень много. Складывается впечатление, что они имеются на все существующие в городе маршруты. Кто-то даже отписался, стоя на остановке.
«Вот стою на «Планете», а 50-го маршрута нет уже 35 минут», – написал в комментариях человек, которому не повезло дождаться своего автобуса.
Возник вопрос и о движении автобуса, который ходит между аэропортом и автовокзалом: он ездит реже, чем летают самолеты.
«Прилетевшие в Красноярск авиапассажиры попросту не вмещаются в автобус и вынуждены ждать следующего на холоде. Такси от аэропорта до разных районов города – недешевое удовольствие, не каждый может себе позволить выложить 1200-1600 рублей», – пишут в комментариях.
В мэрии в ответ на это заявили, что этот автобус – компетенция министерства транспорта. Но пообещали узнать.
Впереди зима, снег и пробки. Теплые остановки есть далеко не везде. 1 июля в Красноярске подняли цены на проезд почти на четверть. А с 14 октября проезд по социальной карте подорожал в 2,4 раза. Это никак не повлияло на качество оказания услуг, но не помешает перевозчикам через некоторое время запросить повышения тарифов еще раз. И вряд ли им откажут.
Конечно, нельзя сказать, что власти не принимают мер по улучшению ситуации. Так, в следующем году на городские линии должны выйти 200 автобусов, работающих на природном газе, что улучшит экологическую ситуацию в городе. Однако проблемы с этим видом общественного транспорта требуют и новых – причем системных – решений.
Фото: ДЕЛА, 2ГИС, мэрия