новость

Работы по котловану метро у мэрии Красноярска прошли экспертизу

В Красноярске очередной объект скоростного метротрама получил положительное заключение государственной экспертизы. На этот раз его выдали на подготовку территории под строительство котлована на станции «Улица Карла Маркса». Ранее по объекту заключение уже было получено, и в этот раз были рассмотрены дополнения проекта.

Перекресток с Вейнбаума
Скоро этот участок разроют для выноса сетей и археологических работ

Заключение КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» получено на 1.6 этап работ – подготовку территории строительства «Демонтажного котлована о/п «Улица Карла Маркса». Демонтажным он назван потому, что здесь будет разбираться тоннелепроходческая машина, которая прибудет сюда после прокладки тоннеля «с горы».

Линия метро от набережной Качи до станции Улица Карла Маркса
ТПМК пройдут под улицей Шахтеров, пересекут р. Качу около Сказочного городка и придут к будущей станции в квартале между ул. Вейнбаума и Сурикова

Напомним, что 5 сентября в городе начали проходку под землей к центру города, как раз к будущей станции «Ул. Карла Маркса», от котлована на ул. Молокова. ТПМК «Екатерина» движется с небольшой скоростью: так, по информации на 20 сентября,

длина пройденного пути тоннеля составила 55 м.

ТПМК в котловане
Тоннелепроходческий щит движется к центру Красноярска с горы: пройдены пока несколько десятков метров

Второй тоннелепроходческий щит, «Соломея», должен приступить к работе по обустройству параллельного второго тоннеля примерно через месяц после запуска первого.

Ул. Карла Маркса на месте будущей станции метро
Перед тем как начинать рыть котлован, необходимо провести полноценные археологические изыскания и перенести все многочисленные коммуникации, которые проходят под землей в этой части центра Красноярска

Для ул. Маркса госэкспертиза пока получена не на сам демонтажный котлован, а на подготовительные работы по его строительству.

Они, в частности, включают вынос многочисленных сетей и археологи­ческие спасательные работы.

Проект, получивший одобрение экспертов, был подготовлен институтом «Моспроект-3» и СФУ, археологи которого обнаружили в районе перекрестка с ул. Вейнбаума новый памятник «Поселение геологическое».

Археологи в районе мэрии
Археологи накопали в районе мэрии неизвестное поселение древних. Теперь артефакты прошлых времен будут спасать

Информация о положительном заключении экспертизы была опубликована 20 сентября.

Это лишь одна из многочисленных экспертиз, которых требует сложный красноярский проект.

Генеральным подрядчиком по метротраму является «Моспроект-3», подрядчиком – «БТС-Мост», а заказчиком – госпредприятие края «Центр транспортной логистики».

В Центре транспортной логистики ДЕЛА рассказали, что проект подготовительных работ для обустройства котлована на Маркса уже получал одобрение экспертизы в феврале. Но на этот раз понадобилось экспертное рассмотрение отдельных технических решений, разработанных позже, и в том числе по археологическим изысканиям.

В перспективе, после строительства первой линии из шести станций, Краснояр­ское метро должно продлиться и в западном, и в восточном направлении, как в очередной раз напомнили власти.

Фото: правительство Красноярского края,
материалы экспертиз Службы по госохране
объектов культурного наследия, ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).