В Красноярске закупают новое оборудование для зарядки электробусов – ради подстраховки. Для поставки лиазовских зарядных станций уже нашли подрядчика, а вот для белорусского транспорта пока нет.
Напомним, 20 электробусов – 9 белорусских БКМ E321 «Ольгерд» и 11 ЛиАЗ-6274 – закупили для Красноярска в прошлом году. Обошелся транспорт вместе с пятью зарядными станциями в 860 млн рублей. К концу февраля уже этого года машины вышли на новый маршрут №1 – «Ст. Красноярск-Северный – мкр-н Тихие Зори».
Зарядки для электробусов установили в троллейбусных депо в пер. Телевизорном и на ул. Березина, в районе правобережной развязки Николаевского моста, на конечной остановке на ул. 9 Мая в Северном, а также на разворотном кольце в Студгородке.
После полноценной зарядки батареи хватает не менее чем на 50 км хода, то есть на оборотный рейс. Но запас хода может как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от разных причин, в том числе от погоды
В июле мэрия опубликовала две закупки на поставку ультрабыстрой зарядной станции для электробусов – по одной для ликинских и белорусских машин.
Для зарядки ЛиАЗов подрядчика уже нашли:
фирма, победившая в торгах, согласилась поставить устройство до ноября за 19,7 млн при обозначенной максимальной цене в более 22,7 млн.
А вот для БКМ зарядку привезти пока некому, так как на торги с максимальной ценой 25,18 млн рублей никто не заявился.
Две станции нужны на обеих конечных остановках. На емкость аккумуляторов влияют разные факторы: торможения в пробке, работа кондиционера и т.д, поэтому в течение дня батарея может разряжаться по-разному в разных электробусах
Как ДЕЛА пояснили в департаменте горхозяйства и транспорта, дополнительные зарядные станции закупают для обеспечения бесперебойных перевозок:
практика показала, что для подстраховки лучше разместить на конечных остановках две станции – по одной для каждой марки электробусов.
Это связано с тем, что на емкость аккумулятора в течение дня влияют различные факторы, вплоть до частых торможений в пробке.
Пока новые электробусы в Красноярске не появятся: это слишком дорого. Решение зависит от федерации
Что касается покупки самих электробусов, то пока ее не предвидится. Городской транспорт приобретают в рамках нацпроектов, федеральных и краевых программ. Однако заявки уже поданы,
и если выделят финансирование, в Красноярск приедут дополнительные электробусы.
Напомним, в мэрии ранее заявляли, что хотят сделать городу подарок к его 400-летию в 2028 году – заменить все дизельные автобусы на их электрических собратьев. Для этого Красноярску придется закупить примерно 600 единиц такой техники.
Фото: ДЕЛА