5 июня, в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду пассажирского судна «Виктор Астафьев», которое было специально построено для работы на Енисее в Красноярском крае – на магистральной линии от Красноярска до Дудинки. Будущее обновление парка больших многопалубных судов случится впервые за десятки лет.
Теплоход «Виктор Астафьев» был заложен на Средне-Невском судостроительном заводе три года назад
Церемония прошла на производственной площадке Средне-Невского судостроительного завода. Помимо судостроителей в ней участвовало и руководство Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – она финансирует строительство судов по программе льготного лизинга.
Трехпалубный теплоход проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» готовится к спуску на воду. Он будет работать на Енисее по маршруту Красноярск – Дудинка
На спуске также присутствовали представители исполнительной власти региона во главе с губернатором Красноярского края Михаилом Котюковым и депутаты Заксобрания.
Каюты новых енисейских теплоходов будут отвечать своременному уровню комфорта. Суда оснастят станциями спутниковой связи и Wi-Fi для пассажиров. На третьей – прогулочной – палубе разместят открытое кафе-бар, а между уровнями будут ходить лифты
Напомним, что «Виктор Астафьев» и его «близнец» «Андрей Дубенский» станут первыми пассажирскими речными судами, построенным для работы в Арктической зоне. Теплоходы будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск, перевозя по 245 пассажиров за один рейс.
Судно может ходить при высоте волны до 2,5 метра и уровне мелкобитого льда до 20 см
Длина каждого судна – примерно 99 м, ширина – около 15, осадка 2 метра. Они смогут развивать скорость до 26 км/ч, преодолевая расстояние в 5 тыс. км.
После спуска первого теплохода его будут достраивать – уже на воде.
Судну еще предстоит наладка и настройка всех механизмов и приборов, а также большой цикл ходовых и прочих регламентных испытаний.
Полина Астафьева разбивает традиционную бутылку шампанского о борт теплохода, носящего имя ее деда
По традиции при спуске со стапелей каждому кораблю и судну назначается «крестная» из представительниц женского пола. Для первого современного енисейского теплохода «Виктор Астафьев» ею стала внучка сибирского писателя.
Теплоход потихоньку спускают на воду на слипе – специальном сооружении на судовозных тележках, которые двигаются по наклонным рельсам, уходящим на глубину
Напомним, что теплоходы были заложены в 2020 и 2021 годах. Стоимость контракта на оба судна составляла около 8,8 млрд рублей, они были заказаны в лизинг «Центром транспортной логистики» Красноярского края.
Изначально поставить готовые суда в край планировалось в 2023 году, но затем сроки сдвинулись из-за санкций.
Трехпалубные теплоходы постройки ГДР 1953/1954-х годов до сих пор возят пассажиров по Енисею за Полярный круг. Но скоро им придет смена
Так что из Питера через Северный морской путь на Енисей первый новый теплоход должен прийти в 2025 году, а второй – еще через год. Современные суда заменят устаревшие «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные еще в середине 1950-х годов.
Первый т/х смешанного типа плавания (река-море) проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» спущен на воду в акватории СНСЗ в Санкт-Петербурге
После достройки систершипа «Виктора Астафьева» – т/х «Андрей Дубенский», просторы великой сибирски снова будут бороздить самые современные водоизмещающие теплоходы дальнего следования.
Фото: Александр Черных, Денис Терехов и СНСЗ