новость

«Мовиста» пояснила причины выхода из трамвайной концессии в Красноярске

ООО «Мовиста регионы Красноярск» прокомментировало ДЕЛА причины грядущего расторжения концессии о развитии городского трамвая в краевом центре. В конечном итоге, утверждают в компании, все уперлось в финансирование. 

Трамваи в депо
Концессия не состоялась: Красноярск останется при своих депо и трамваях, а соединение берегов Енисея трамвайными линиями – утопией

Напомним: иск о расторжении трамвайной концессии, заключенной между Красноярском, краем и московским инвестором, поступил в конце мая в арбитражный суд региона. Решение о «разрыве отношений» было принято городом и «Мовистой» совместно, поясняли нашему изданию в мэрии.

Концессионер своих обязательств не выполнил. Условия договора подразумевали вложение около 23 млрд рублей в большую реновацию трамвайного транспорта Красноярска: реконструкцию старых и строительство новых линий, обновление депо, закупку 50 современных трамваев. Но все это осталось на бумаге, а город сегодня ремонтирует пути на пр. им. газеты «Красноярский рабочий» собственными силами.

Трамвайные пути на Красрабе разобрали
Работы по реконструкции трамвайных путей на участке проспекта город проводит на свои деньги

ДЕЛА направили в ООО «Мовиста регионы Красноярск» запрос о причинах срыва планов. И получили ответ:

«По объективным обстоятельствам обязывающие документы – кредитное соглашение и финансовое закрытие – не были подписаны.

Поэтому источники финансирования не определены до конца, и дальнейшие работы по проекту нецелесообразны».

В связи с этим, отметили в компании, «стороны пришли к обоюдному согласию о расторжении концессионного соглашения».

Какими именно были «объективные обстоятельства», помешавшие закрыть сделку, в «Мовисте» не называют.

Трамвай в депо
По мнению инвестора, в сложившихся финансовых условиях заниматься красноярскими трамваями оказалось для него «нецелесообразно»

Что касается финансового обеспечения, то участие в федеральном проекте по обновлению трамвайной сети, в который вместе с девятью другими крупными городами вошел Красноярск, обеспечивало инвестору по крайней мере получение государственных субсидий. Подробности о механизме финансирования в конкретном красноярском случае остались за кадром.

Предварительные слушания в арбитражном суде края по делу о расторжении концессии намечены на 27 июня. Суд определит, на каких условиях расстанутся город и «Мовиста».

Фото: ДЕЛА, мэрия Красноярска

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).