В Красноярском крае продолжаются активные работы по реконструкции участка автодороги по правому берегу Енисея от нового Высокогорского моста в сторону села Епишино.
Но темпы строительства надо увеличить – трасса местами пойдет по болотистой местности в районе поймы великой сибирской реки, и необходимо успеть с ее обустройством в сухие летние дни.
На 15-километровом участке укладывают основание из скальных грунтов. Дорога будет в итоге со щебеночным покрытием – по ней идет в основном тяжелая грузовая техника на рудные месторождения и обогатительные фабрики
Реконструкция, которая близится к завершению,
ведется на участке с 27 по 42 км.
Как сообщили в КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», сейчас на дороге укладывают земельное полотно из скальных грунтов и готовят укладку рабочего слоя.
Открытие постоянной мостовой переправы под Лесосибирском – только начало больших работ по улучшению транспортной доступности малонаселеного правобережья Енисея. Теперь надо привести в нормативное состояние дороги, идущие вглубь енисейской тайги
Параллельно ведется обновление мостов через две реки – Березовку и Каменку, правые притоки Енисея. Для них уже смонтированы пролеты, идет подготовка к обустройству проезжей части и укреплению береговых опор.
От правобережного съезда с нового моста до Епишино дорога пересекает 10 рек – старые мосты заменяются новыми
Участок до 42 км должны сдать до конца 2024 года.
Кроме того, в этом году дорожники приступят к следующему этапу работ: по реконструкции дороги с 42 по 57 км.
Там планируется расширение проезжей части, обустройство водоотведения, искусственных сооружений и возведение нового железобетонного моста через речку Рудиковку. Эту часть дороги должны сдать в 2025 году.
Строительство местами ведется в условиях сложного рельефа: на предыдущих этапах даже приходилось срезать гору, в том числе и взрывным методом
Все работы ведутся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На днях с инспекцией обоих объектов на месте побывала комиссия во главе с министром транспорта Красноярского края Дмитрием Зотиным.
Он отметил, что на втором участке с выполнением работ следует поторопиться.
«По итогам комиссии вижу необходимость усиления темпов работ по второму участку с 42 по 57 км, который скоро тоже начнем приводить в порядок, – здесь нужно успеть обустроить земполотно. Местность болотистая, и если не выполнить эту работу в сухой летний период, наверстать упущенное будет очень сложно. Необходимо совместно еще раз проверить все графики работ, включая закупку и доставку строительных материалов», – сказал министр.
15 км дороги сдадут в этом году, следующие 15, по 57 км, – в 2025-м
Напомним, что многомиллионные торги (разбитые на два лота) на реконструкцию участков дороги вдоль Енисея завершились в марте. Общая стоимость работ только на этом этапе составит 1,8 млрд рублей (это почти треть от стоимости самого Высокогорского моста). Подрядчиком было выбрано «КрайДЭО».
Комиссия определила: с работами надо ускориться, чтобы успеть до дождей
Дорога, которая идет вдоль великой сибирской реки, должна улучшить транспортную доступность правобережья Енисея и Ангары – огромной территории, где залегают запасы полезных ископаемых. Вначале по планам был построен Высокогорский мост, который сдали 31 августа 2023 года. Теперь ведется реконструкция дороги от моста в сторону Епишино и далее на Еруду и Северо-Енисейский. Расстояние от самого северного моста через Енисей до главных золотоносных месторождений – около 330 км.
Реконструкция трассы от нового Высокогорского моста через Енисей вдоль правого берега реки до Епишино идет постепенно: каждый из этапов работ обходится в сотни миллионов рублей, а дорожный строительный сезон на севере короток
Когда работы первого и второго этапа на участке с 27 по 57 км, которые проинспектировал министр, завершатся, стройка пойдет дальше. Госэкспертиза уже дала положительное заключение на реконструкцию в месте, где дорога сопрягается с ответвлением на Северо-Енисейский район.
Постепенно трассу будут ремонтировать и дальше – от равзвилки в Епишино на Северо-Енисейский и Еруду
С 2025 по 2027 год планируется реконструкция участка с 10 по 27 км,
и для него, как рассказывали ранее ДЕЛА в краевом минтрансе, идет поиск источников финансирования.
Фото: «КрУДор»