Большое пригородное село Зыково в Березовском районе должно скоро получить решение давней проблемы – транспортной разорванности двух своих частей. Проект реконструкции автомобильной дороги Красноярск – Кузнецово – Зыково прошел госэкспертизу и теперь ждет финансирования для воплощения.
В Зыковский сельсовет помимо самого села входят деревни Лукино и Кузнецово. Близость
к самому Красноярску и зеленые массивы вокруг делают это пригородное направление не менее популярным, чем западное
Зыково расположено всего в 3 км от границ мегаполиса. Территория сельсовета активно осваивается под ИЖС, население юго-восточных пригородов растет. Но исторически сложилось так, что село разделено надвое проходящей через него Транссибирской магистралью – с единственным наземным переездом через пути.
Иногда автомобилисты вынуждены стоять до часа на железнодорожном переезде, чтобы перебраться из одной части населенного пункта в другой
Вот как говорят о проблеме, обращаясь к губернатору Красноярского края, сами жители:
«Переезд почти постоянно закрыт, так как движение поездов по Транссибу очень интенсивное, кроме того, прямо в селе начинается огромная сортировочная станция Красноярск-Восточный. Переезд может закрываться на 40-50 минут и даже больше. Иногда поезда стоят прямо на переезде».
Рядом расположена крупнейшая грузовая станция, поэтому движение поездов временами бывает очень интенсивным
«Рядом с ж.-д переездом находится школа, дети иногда по полчаса или больше на морозе ждут прохода поездов! Летом добавляются дачники и собираются многокилометровые пробки. Скорые и пожарные не могут оперативно проехать из одной части села в другую», – пишут люди.
Как рассказали ДЕЛА в министерстве транспорта Красноярского края, было проработано несколько вариантов решения проблемы. Выбрано строительство альтернативного маршрута движения транспортных средств в обход одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог.
Решено сделать объезд вдоль Транссиба до существующего виадука над ж.-д. путями на региональной автодороге, ведущей через восточную часть села на Маганск, Береть и Новосельск
Дело в том, что в 3 километрах к северу от наземного переезда по ул. Октябрьской уже есть путепровод над железнодорожными путями: на основной трассе, ведущей в село из Красноярска и Березовки. Однако сейчас из западной части Зыково к нему нет нормальной дороги.
Собственно, решение заключается в том, чтобы эту дорогу проложить.
И тогда транспорт, не желающий долго стоять на переезде в ожидании прохода составов, может сделать 6-километровый крюк и безопасно в любое время пересечь Транссиб.
Новых мостов через Транссиб решили не строить: воспользуются уже существующими траспортными объектами
Как пояснили нашему изданию в минтрансе, такое решение было согласовано с администрацией Березовского района и администрацией Зыковского сельсовета, а в начале это года уже получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию.
Примерно так можно будет проехать из одной части села в другую при длительном закрытии наземного переезда
Впрочем, конкретных сроков строительства кольцевой развязки у путепровода и соединения его через западную часть Зыково с дорогой на Кузнецово и Красноярск пока нет. Вопрос включен в корректировку бюджета Красноярского края на период 2025–2027 гг.
Фото: Борис Лобастов, минстрой, Яндекс.Карты