В Красноярске предстоит исследование выработок «советского метро». До ноября специалисты будут вести мониторинг за деформациями как на поверхности, так и в подземных тоннелях.
При прежней попытке строительства метро Красноярска под землей успели пройти 3,2 км от станции «Высотная» к станции «Копылова» и построить несколько необходимых сооружений
Торги объявлены на сайте госзакупок. Департамент градостроительства мэрии (в лице директора МКП «Управление по строительству Красноярского метрополитена») ищет подрядчика, который проведет «комплекс изыскательских работ при осуществлении мониторинга за деформациями дневной поверхности и подземных горных выработок» на объектах первой линии, которые успели построить в 1990-е годы.
Это правый перегонный тоннель от станции «Высотная» до станции «Копылова», правый перегонный тоннель (демонтажная камера) от «Копылова» до «Вокзальной», левый перегонный тоннель от «Вокзальной» до «Копылова», а также ствол №2 и склад взрывчатых веществ с тоннелем водосброса, следует из документов закупки.
Обновленная схема будущего метро
Исполнитель должен обследовать деформационные марки, провести нивелирование, камеральные работы и прочее, чтобы выявить возможные деформации под землей и на поверхности. Начальная цена работ – 2,5 млн рублей.
Результаты исследований должны быть готовы к 30 ноября.
Напомним, что старые коммуникации метро решили использовать при строительстве нового легкорельсового транспорта Красноярска в конце прошлого года: изначально это не входило в планы.
В связи с тем, что уже прорытые тоннели станут частью «нового метро», была изменена его схема. Теперь из шести станций на линии первой очереди пять станций будут подземными и только одна, на Взлетке, надземной. Изменилась и трассировка в районе ул. Высотной.
ТПМК готовы к проходке первых тоннелей Красноярского метротрама
Напомним, что недавно метростроители получили долгожданное заключение госэкспертизы на подземную проходку от станции «Ул. Шахтеров» на Молокова. Вскоре смонтированные тоннелепроходческие машины должны начать свой путь в сторону центра города.