В Красноярском крае обсуждаются планы развития аэропорта Красноярск. В перспективе воздушный узел будет обслуживать более 5 млн человек в год. Но для этого необходимы дальнейшее расширение перрона, новые возможности для пассажирского сервиса и, главное, реконструкция взлетно-посадочной полосы. Работы обойдутся в миллиарды рублей, так что за финансированием правительство готовится обратиться в федерацию.
Число пассажиров, которые проходят через аэропорт Красноярска, растет рекордными темпами. Воздушным воротам Енисейской Сибири требуются дальнейшая модернизация и расширение
Выездное совещание по развитию международного аэропорта им. Дмитрия Хворостовского состоялось накануне – визит на объект совершил премьер правительства Сергей Верещагин. Руководство аэропорта и гендиректор «Русал Аэро» Андрей Метцлер показали ему, как работают грузовой и пассажирский терминалы, ангары и службы.
На сегодня завершилась вторая очередь работ первого этапа по реконструкции перрона красноярского аэропорта
Пассажиропоток аэропорта растет год от года: так, если в 2020 году здесь обслужили 1,7 млн человек, то в 2023-м – 3,8 млн.
А в мастер-плане развития аэропорта говорится о более чем 5 млн пассажиров к 2030 году.
С учетом роста количества пассажиров планируется расширить зону вылета, увеличить число выходов на посадку и открыть дополнительные кабины паспортного контроля в трансферной зоне.
Кроме того, уже сейчас решено создать вторую зону регистрации на рейсы.
Вторая зона регистрации в пассажирском терминале расположится над первой
Она разместится на втором этаже терминала и включит 16 стоек – на первом этаже их сегодня 28. Новую площадку также интегрируют с системой обработки багажа. Как рассказали ДЕЛА в пресс-службе аэропорта,
работы по проектированию и оборудованию второй зоны регистрации проведут уже в 2024 году на собственные средства.
Стоки регистрации на втором этаже будут интегрированы в единую багажную систему
А вот при других работах по модернизации малыми силами не обойтись. Так, в аэропорту сейчас продолжается реконструкция перрона. Только что завершилась вторая очередь ремонта первого этапа: обновились около 111 тыс. кв. м наземной инфраструктуры, в том числе перроны для самолетов, площадки для их противообледенительной обработки и механизации, а также примыкания к рулежным дорожкам.
Инфраструктура по обслуживанию судов в аэропорту постоянно развивается
Но ремонты нужно продолжать: так, на новых этапах площадь перрона планируется расширить до 245 тыс. кв. м, обустроить пять дополнительных стоянок для воздушных судов. Это позволит сократить время и затраты на их наземное обслуживание.
Правда, когда завершатся и даже когда начнутся эти работы, пока неизвестно.
«Второй этап работ на перроне находится в процессе обсуждения, сроков пока нет», – отметили в аэропорту.
Видео захода на посадку в Красноярске с северо-запада:
Главным же событием в развитии аэропорта в ближайшие годы должна стать реконструкция взлетно-посадочной полосы.
Она не обновлялась с 2007 года, и, напомним, сертификат ее соответствия будет действовать только до апреля 2025 года, а ресурса хватит лишь до 2027-го. Ремонт необходим, чтобы не закрывать аэропорт, отмечал во время августовского совещания с президентом губернатор Михаил Котюков.
ВПП международного аэропорта Красноярск (Емельяново, KJA) способна принимать без ограничений воздушные суда любого класса: здесь садились и Ан-225, и Boeing 787, и Ту-95МС
Собственником ВПП является государство, поэтому и средства должен выделять федеральный бюджет.
Заявки на такое финансирование уже подготовлены в крае.
«Мы должны понимать узкие места инфраструктуры и закладывать необходимые ресурсы на своевременное решение этих вопросов», – отметил Сергей Верещагин по итогам визита.
По оценкам специалистов, модернизация «взлетки» и перрона обойдется примерно в 15 млрд рублей.
Самолеты в аэропорту Красноярска
При этом, как сообщает «КоммерсантЪ», бюджетное финансирование аэропортовой инфраструктуры государством сокращается. Поэтому рассматривается переход на государственно-частное партнерство.
При этом по одному из вариантов
часть средств, необходимых на ту же реконструкцию ВПП, хотят возвращать за счет дополнительного целевого сбора с пассажиров.
Сейчас Минтранс и Росавиация пересматривают подходы к финансированию реконструкции принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры. Красноярской ВПП требуется около 8 млрд рублей
Напомним также, что в изменившихся внешнеполитических условиях аэропорт ищет новые возможности в сфере международных грузоперевозок – так, он может стать одним из центров грузообработки для китайских перевозчиков, частично заменив Новосибирск и Москву, а также развивать мультимодальные перевозки.
Еше материал по теме: