новость

На объектах отвечающей за «старое» метро Красноярска организации возникла угроза ЧС

В Красноярске подписано постановление о предупреждении угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах Управления по строительству Красноярского метрополитена. Имеется в виду организация, отвечающая за метро, которое начинали строить в советские годы и, не завершив работы, законсервировали. 

Старое метро Красноярска
Угроза возникновения ЧС зафиксирована на энергетических объектах Управления по строительству старого Красноярского метрополитена

В документе, который подписал мэр Красноярска Владислав Логинов, сказано, что угроза возникновения ЧС наблюдается «на объектах энергетики муниципального казенного предприятия Красноярска «Управление по строительству Красноярского метрополитена».

В мэрии ДЕЛА уточнили, что речь идет о подземном объекте – части перегонного тоннеля от станции «Ул. Копылова» до станции «Вокзальная». Там сломалось электрооборудование.

«На одном из объектов поддержания работоспособности выработок метро 90-х годов (часть перегонного тоннеля от ст. «Копылова» до ст. «Вокзальная») необходимо в ближайшее время произвести ремонт электрооборудования, которое вышло из строя.

Сейчас электроснабжение оборудования в горной выработке запитано от резервных источников питания, сами выработки находятся в хорошем состоянии. Введен режим «Повышенная готовность» для выполнения противоаварийных работ. После восстановления электросети режим будет снят», – рассказали в администрации.

Старый тоннель метро в Красноярске
При прежней попытке строительства метро Красноярска под землей успели пройти 3,2 км от станции «Высотная» к станции «Копылова» и далее. Теперь за всем этим надо постоянно следить в ходе так называемой «сухой консервации» иначе возможна ЧС

Органы управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС края переведены в режим повышенной готовности.

А департамент градостроительства должен организовать противоаварийные работы, чтобы устранить угрозу.

Напомним, советское наследие в виде перегонного тоннеля и шахтных стволов на Высотной (с общей протяженностью подземных выработок более 3 км) – головная боль для власти. Все это хозяйство требуется поддерживать в безаварийном состоянии, включая системы вентиляции, энергоснабжения и другие коммуникации.

Метро под землей, недостроенное
На два аукциона по поиску компании, готовой содержать недострой в течение 2024 года, не поступило ни одной заявки. Конкурс был объявлен в третий раз – но 6 декабря процедуру определения поставщика  отменили

Напомним, что ежегодные торги на содержание выработок объявлялись в Красноярске этой осенью дважды, но исполнителей найти не удалось. Сейчас на госзакупках «висит» уже третье объявление о поиске подрядчика по заказу Управления строительства Красноярского метрополитена.

Начальная цена контракта на «выполнение комплекса работ по обслуживанию и поддержанию в безопасном состоянии горных выработок на объекте «Строительство первой линии метрополитена в Красноярске» – 75,16 млн рублей, итоги планировалось подвести 11 декабря. Однако 6 декабря определение поставщика услуги было отменено, и что предполагается дальше, пока неясно.

Отметим, что вопрос о том, будут ли использованы старые тоннели для прокладки нового метротрама, до сих пор не решен окончательно.

С новым метро тоже не все гладко: работы частично приостановлены в ожидании экспертизы для проходки первого тоннеля, а с выплатой зарплаты подрядчику разобрались только после вмешательства прокуратуры.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).