В Красноярске появились сообщения о приостановке строительства метро и роспуске части работников подрядчика во временный оплачиваемый отпуск. В «БТС-Мост» ДЕЛА прояснили ситуацию: речь идет о частичной остановке работ, которые рассчитывают возобновить до конца года.
Между тем в ЦТЛ (заказчик от Красноярского края) говорят, что стройка в целом продолжается, но в отношениях с генподрядчиком возникли некоторые проблемы – они сейчас решаются.
В котловане на ул. Молокова завершается монтаж тоннелепроходческого комплекса и почти все готово к началу проходки первого тоннеля. Но пока нет разрешения на его строительство
Как сообщается, строителям метро предлагают написать заявление и уйти в отпуск «в связи с приостановкой работ, связанных с проектной и разрешительной документацией». В качестве подтверждения публикуются скриншоты из, вероятно, рабочего чата.
Вот такие рассылки сотрудникам «БТС-Мост» (субподрядчику строительства метро Красноярска) якобы приходят в мессенджеры
Уточняется, что в сеть информация «утекла» от самих рабочих вечером 29 ноября.
ДЕЛА связались с представителем ГК «Бамтоннельстрой-Мост», которая и ведет строительство красноярской подземки. И там подтвердили факт отправки ряда специалистов в оплачиваемые отпуска,
а также частичную приостановку работ.
«Решение о частичном приостановлении строительства было принято в связи с тем, что генеральный подрядчик в лице АО «Моспроект-3» не предоставил исходно-разрешительную документацию для работ, тем самым не выполнив свои договорные обязательства перед подрядчиком. Выполнение работ на объекте в отсутствие документации запрещено градостроительным законодательством», – рассказали в ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск».
Работы на объектах Красноярского метро частично приостановили, а метростроителей отправили в вынужденные отпуска
Там также отметили: в связи с тем, что работа на строительных площадках красноярского метро предполагает повышенную степень опасности, ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск»
не вправе продолжать работу и подвергать риску жизнь и здоровье людей.
Именно поэтому части из них было предложено уйти в оплачиваемый отпуск по собственному желанию.
Добавим, ранее появлялись сообщения и о задержках зарплат рабочим «Бамтоннельстрой-Красноярск», которые, впрочем уже выплачены в полном объеме.
Видео монтажа 80-метрового 480-тонного ТПМК:
Напомним, первая проходка метротрама Красноярска должна начаться с конечной станции «Улица Шахтеров». Ранее сообщалось, что сам монтажный котлован уже готов на все 100% и завершается сборка ТПМК «Екатерина», который должен начать прокладывать тоннель в сторону центра города до будущей станции «Улица Карла Маркса».
Котлован готов полностью, сборка тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) – в завершающей стадии. Осталось получить разрешение на начало проходки
Но для запуска комплекса в работу метростроители
еще ждут положительного заключения экспертизы – без него работы начинать нельзя.
Ориентировочно оно должно быть получено в середине декабря.
В ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск» отмечают, что при предоставлении исходно-разрешительной документации компанией «Моспроект-3» (генеральным подрядчиком всего строительства)
работа на объектах метро возобновится до конца декабря.
Строители уверяют, что как только будет готова документация, они сразу же смогут снова начать активные работы
Однако генеральный подрядчик и генеральный проектировщик Красноярского метро ГК «Моспроект-3», в свою очередь, заявил ДЕЛА, что субподрядчик в лице «Бамтоннельстрой-Мост»
обеспечен рабочей документацией в полном объеме.
Также, по мнению генподрядчика,
«объем полученных «БТС-Мост» финансовых средств позволяет на сегодняшний день выплачивать заработную плату своим работникам в полном объеме. Вопросы своевременности выплаты заработной платы своим сотрудникам относятся к компетенции, добросовестности и уровню финансового планирования руководства субподрядной организации АО «Бамтоннельстрой-Мост».
«БТС-Мост» и «Моспроект-3» имеют противоположные мнения насчет наличия необходимой документации для дальнейшего проведения работ
В свою очередь видение конфликтной ситуации представили и в Центре транспортной логистике Красноярского края – заказчике стройки от региона: по информации ЦТЛ, строительство продолжается, в частности, идет сборка ТПМК на стройплощадке по ул. Молокова, а край выполняет свои финансовые обязательства перед генподрядчиком в полном объеме в соответствии с условиями контракта.
«Вместе с тем в настоящее время возникли проблемы во взаимоотношениях между генеральным подрядчиком проекта и организациями, которые привлечены им к строительству метро.
В результате произошла задержка платежей, что привело к тому, что часть сотрудников отправили в оплачиваемые отпуска», – дополнили в ЦТЛ.
На возведении метротрама Красноярска налицо конфликт между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, непосредственно осуществляющим строительство. Это и привело к частичной приостановке работ
Сейчас правительство Красноярского края, генподрядчик и все ответственные ведомства «принимают усилия, чтобы ликвидировать проблемы, возникающие в отношениях между коммерческими структурами, и обеспечить стабильную выплату заработной платы работникам», сообщил Андрей Августинович, директор госпредприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики».
Остается надеяться, что конфликт все же будет оперативно урегулирован и строительство Красноярского метро возобновится прежними темпами.