Электрокатамаран «Экоходъ», который вышел на маршрут по Енисею в Красноярске этим летом, протестировали 17 077 человек.
Электрокатамаран идет по Енисею
Всего судно на электрической тяге совершило 324 рейса: это 7500 км пути.
Напомним, «ЭкоходЪ» вышел в плавание 9 июня. На аккумуляторах он может пройти более 4 часов на скорости до 30 км/ч. На борту 130 посадочных мест.
Экоход у Речного вокзала Красноярска в ожидании пассажиров. На нем прокатилось уже 17 тысяч человек
Катамаран возит туристов на экскурсии в черте города, но также и пассажиров из Красноярска в Дивногорск и обратно – эту линию собирались субсидировать из бюджета края (всего средства выделялись на 188 рейсов до города-спутника).
Однако, как пояснили ДЕЛА в министерстве транспорта края, в итоге «Водоходъ» отказался от субсидирования и выполнял все рейсы на коммерческой основе.
«В компании долго настраивали оборудование и уже не укладывались в планируемый график рейсов по субсидиям», – сообщили в минтрансе.
Вид на енисейские просторы Красноярска с носа с верхней палубы судна
Итоги навигации в 2023 году подвела компания «Водоходъ». Там отмечают, что еще один катамаран на электродвижении, «Экоход 2», возил пассажиров по Волге в Нижнем Новгороде.
«Брат» красноярского катамарана, «Экоходъ 2», в Нижнем Новгороде
При этом с другим судном, круизным теплоходом «Максим Горький», «Водоходу» в нынешнем сезоне не повезло. Напомним, в ночь с 1 на 2 сентября самый большой пассажирский теплоход на Енисее натолкнулся на неизвестное препятствие во время туристического рейса из Красноярска в Дудинку.
Пробоины не было, никто не пострадал, но на корпусе осталось серьезное повреждение. Осенние рейсы – всего 6 – пришлось отменить, навигацию завершить раньше времени. А «Горький» отправился на обследование в Красноярский судоремонтный центр и ремонт.
Фото: «ВодоходЪ», ДЕЛА