новость

Загадочное столкновение на Енисее: теплоход «Максим Горький» отменил рейсы

Самый большой на Енисее пассажирский теплоход «Максим Горький» до конца навигации встанет на ремонт – в компании «Водоходъ» были вынуждены отменить осенние рейсы после того, как судно натолкнулось на подводное препятствие и получило повреждение корпуса. Туристам, купившим билеты, предлагают альтернативные круизы или возврат денег.

Теплоход Максим Горький
Четырехпалубный теплоход прибыл на Енисей из европейской части России в 2019 году

Напомним, инцидент случился в ночь с 1 на 2 сентября в 01:45 местного времени, когда судно выполняло вниз по Енисею туристический рейс Красноярск – Дудинка.

В районе села Павловщина Сухобузимского района Красноярского края теплоход натолкнулся на неизвестное препятствие под водой и остановился у берега.

Теплоход Максим Горький после столкновения
После столкновения капитан принял решение остановиться и причалить к берегу. Пробоины не было, топливо не вылилось, но туристов решили эвакуировать обратно в Красноярск по суше

Пассажиров отправили в Красноярск автобусами, заселили в гостиницу и обеспечили обратными билетами (они должны были разъезжаться из Норильска). Все расходы компания взяла на себя.

В результате случившегося у «Максима Горького» образовалось повреждение корпуса. Серьезных последствий не произошло, подтопления судна не случилось, люди тоже не пострадали.

Лоция Енисея - Павловщина
Все произошло в районе переката Павловские камни и мыса Таскинский, около села Павловщина и Павловской РЭБ флота (устье р. Бузим). «Водоходъ» утверждает, что судно не сходило с обозначенного безопасного судового хода с гарантированными габаритами и глубинами

С чем именно столкнулся теплоход, пока непонятно – и это главная загадка.

В компании «Водоходъ» рассказали, что

«судно находилось на оси судового хода на 141,5-141,8 км, глубина судового хода в месте происшествия 7 м. Осадка судна составляет 2,4 м. В результате происшествия судовой ход не был перекрыт, угроза пассажирам отсутствовала, загрязнения окружающей среды не произошло».

Теплоход Максим Горький вид сбоку
Как бы там ни было, компания понесет немалые убытки из-за отмены недешевых рейсов и ремонта судна

В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, которая ведет проверку, также пока не сообщили ДЕЛА никаких подробностей – нужно дождаться результатов. Из них и будет понятно, кто виноват в происшествии – команда судна или «путейцы», ответственные за содержание и обеспечение безопасного движения на внутренних водных путях (ФБУ «Енисейречтранс»).

Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России уже начало доследственную проверку по признакам ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба) и по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Теплоход Максим Горький после прохождения Северного мосрского пути
Это не первое приключение «Максима Горького» на Енисее. При перегоне из Единой глубоководной системы России через Северный морской путь в Дудинку судно немного потрепало штормами и ледяными глыбами

Из-за случившегося под Павловщиной команда теплохода приняла решение приостановить выполнение туристического рейса для полноценной оценки полученных повреждений. Впоследствии в компании заявили, что

«в связи со срочной необходимостью ремонта корпуса теплохода «Максим Горький» досрочно завершает навигацию 2023 года».

Отменены были 6 рейсов: два Дудинка – Красноярск – Дудинка и четыре Красноярск – Енисейск – Красноярск. Последний из них должен был отправиться в начале октября. После этого короткая енисейская навигация и так заканчивается по погодным причинам.

Максим горький в затоне Красноярского судоремонтного центра
Навигация на Енисее по сравнению с работой теплоходов в европейской части России весьма короткая: первые суда приходят в Дудинку только в начале июня, а в октябре им уже пора вставать в затон на зимовку

Всем, кто купил билеты на отмененные круизы на «Максиме Горьком», в «Водоходе» предлагают аналогичные рейсы по Енисею на 2024 год, любые другие круизы компании в этом или следующем сезоне или полный возврат денег. Как уточняется, с каждым из несостоявшихся пассажиров свяжутся лично.

Как расказали ДЕЛА в компании, т/х «Максим Горький» будет обследоваться и ремонтироваться в Красноярском судоремонтном центре Енисейского речного пароходства. Объем повреждений и последующих работ будет определен после того, как судно поднимут в доке.

Максим Горький в затоне Красноярска
Самое большое пассажирское судно на Енисее по договору с Енисейским пароходством обслуживается и зимует в затоне Красноярска

Напомним, четырехпалубный речной круизный теплоход проекта Q-040 «Максим Горький» был построен в Австрии в 1974 году – ему уже 50 лет. Изначально он работал на реках и озерах европейской части России. В 2019 году владелец – компания «Водоходъ» – перегнал судно на Енисей, и в 2020 оно вышло в первый туристический рейс в Заполярье.

Теплоходы Максим Горький и А. Матросов
«Максим Горький» у пассажирского причала в Красноярске

Рейсы на «Максиме Горьком» позиционируются в дорогом и премиальном сегменте – стоимость программы в одну сторону, до Дудинки или обратно до Красноярска, достигают сумм более чем в 1 млн рублей.

Впрочем, желающих ознакомиться с красотами великой сибирской реки и жизнью на ее берегах вполне достаточно.

Еще интересное по теме:

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).