новость

Пассажирские перевозки по Енисею уперлись в нехватку судов

Пассажироперевозки по Енисею в Красноярском крае достигли предельных значений – рост потока возможен лишь при запуске дополнительных судов. Но новые большие теплоходы, которые строятся для региона, пока не готовы, и сроки их сдачи снова сдвинулись. 

Речной вокзал Красноярска вид с воды
В год по Енисею перевозят более 600 тысяч пассажиров. Могли бы и больше, но судов не хватает

О пассажирских перевозках по великой сибирской реке говорилось во время пресс-конференции, которая состоялась в Новосибирске, в пресс-центре ТАСС.

«Пассажиров перевезено около 600 тысяч человек… Увеличить объемы, конечно, можно, если добавлять флот. Но на том флоте, который сегодня существует, они работают на пределе», – цитирует агентство руководителя администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Владимира Байкалова.

Теплоход А. матросов у причальной стенки Красноярского речного вокзала
Два трехпалубных теплохода проекта 588/А, построенных еще в ГДР в 1953 и 1954 годах, до сих пор являются флагманами пассажирского енисейского флота

Так, из Красноярска в Дудинку и обратно следуют лишь два пассажирских судна. Это «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которым уже по 70 лет. А средний возраст всех енисейских пассажирских судов – 30 лет.

Современное судно проекта А45-90.2 для Енисея
Вот такие современные водоизмещающие суда должны прийти на смену енисейским ветеранам – корпус первого уже собран, но дело застопорилось на оснащении

Глава Енисейречтранса напомнил, что для Красноярского края два современных теплохода строятся в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе. Он сообщил, что 

«Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» должны быть введены в 2025 и 2026 годах.

Закладка новый теплоходов для Енисея
Торжественная церемония закладки новых теплоходов проекта А45-90.2. Первоначально заявлялось, что первый из них прибудет на Енисей уже в середине 2023 года. Но обстоятельства изменились

Между тем напомним, что по контракту поставку новых теплоходов требовалось выполнить в 2024 и 2025 годах соответственно (а изна­чально назывались и более ранние сроки). Край строит эти суда в лизинг – срок заключенных договоров лизинга на сумму около 8,8 млрд рублей составляет 20 лет, размер месячного платежа – 47,5 млн руб.

Собранный копус теплохода Андрей Дубенский
К 2022 году как раз успели собрать корпус первого теплохода. Фото И.В. Бородулина

На самом Средне-Невском заводе летом ДЕЛА сообщали, что

на работы повлияли внешнеполитические санкции.

С поставками судового оборудования возникли проблемы, но на предприятии принимают все меры, чтобы ускорить процесс.

Теплоход Андрей Дубенский проекта А45-90.2 для Енисея на стапели
Вот на какой стадии находился летом 2023 первый из двух новых теплоходов для Енисея – «Андрей Дубенский» – на Средне-Невском заводе. Фото Никиты Прохорова, Водный транспорт

Ну а в министерстве транспорта Красноярского края в конце августа нашему изданию сообщили, что итоговые сроки поставки судов «находятся в процессе обсуждения на уровне заинтересованных сторон».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).