Пассажироперевозки по Енисею в Красноярском крае достигли предельных значений – рост потока возможен лишь при запуске дополнительных судов. Но новые большие теплоходы, которые строятся для региона, пока не готовы, и сроки их сдачи снова сдвинулись.
В год по Енисею перевозят более 600 тысяч пассажиров. Могли бы и больше, но судов не хватает
О пассажирских перевозках по великой сибирской реке говорилось во время пресс-конференции, которая состоялась в Новосибирске, в пресс-центре ТАСС.
«Пассажиров перевезено около 600 тысяч человек… Увеличить объемы, конечно, можно, если добавлять флот. Но на том флоте, который сегодня существует, они работают на пределе», – цитирует агентство руководителя администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Владимира Байкалова.
Два трехпалубных теплохода проекта 588/А, построенных еще в ГДР в 1953 и 1954 годах, до сих пор являются флагманами пассажирского енисейского флота
Так, из Красноярска в Дудинку и обратно следуют лишь два пассажирских судна. Это «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которым уже по 70 лет. А средний возраст всех енисейских пассажирских судов – 30 лет.
Вот такие современные водоизмещающие суда должны прийти на смену енисейским ветеранам – корпус первого уже собран, но дело застопорилось на оснащении
Глава Енисейречтранса напомнил, что для Красноярского края два современных теплохода строятся в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе. Он сообщил, что
«Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» должны быть введены в 2025 и 2026 годах.
Торжественная церемония закладки новых теплоходов проекта А45-90.2. Первоначально заявлялось, что первый из них прибудет на Енисей уже в середине 2023 года. Но обстоятельства изменились
Между тем напомним, что по контракту поставку новых теплоходов требовалось выполнить в 2024 и 2025 годах соответственно (а изначально назывались и более ранние сроки). Край строит эти суда в лизинг – срок заключенных договоров лизинга на сумму около 8,8 млрд рублей составляет 20 лет, размер месячного платежа – 47,5 млн руб.
К 2022 году как раз успели собрать корпус первого теплохода. Фото И.В. Бородулина
На самом Средне-Невском заводе летом ДЕЛА сообщали, что
на работы повлияли внешнеполитические санкции.
С поставками судового оборудования возникли проблемы, но на предприятии принимают все меры, чтобы ускорить процесс.
Вот на какой стадии находился летом 2023 первый из двух новых теплоходов для Енисея – «Андрей Дубенский» – на Средне-Невском заводе. Фото Никиты Прохорова, Водный транспорт
Ну а в министерстве транспорта Красноярского края в конце августа нашему изданию сообщили, что итоговые сроки поставки судов «находятся в процессе обсуждения на уровне заинтересованных сторон».