В Красноярск прибыла московская машина – первый из нескольких тоннелепроходческих механизированных комплексов для строительства линии метро. 480-тонный щит пророет тоннель между станциями «Ул. Шахтеров» и «Ул. Карла Маркса». Но для начала его нужно собрать, а также достроить котлован.
Разгрузка кожуха тоннелепроходческого щита с трала
Согласно планам, в город всего прибудут пять подобных механизмов.
Этот тоннелепроходческий комплекс «прогрызает» километры под землей
Напомним, ранее сообщалось, что из Москвы готовится к отправке в Красноярск тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роббинс» ЕРВ-2015-371 под именем «Елена». Ранее этот проходческий щит работал на прокладке Некрасовской, Троицкой и Большой Кольцевой линиях.
Разгрузка ротора (режущий породу механизм) ТПМК на фоне котлована для его установки
В Красноярск же пока прибыл механизм без личного имени.
Чтобы доставить многотонный комплекс из Москвы, его разобрали и погрузили на 19 длинномерных тралов. Собирать его будут в монтажной камере подготовленного котлована на глубине 12 метров.
Видео прибытия компонентов ТПМК в Красноярск:
В Красноярске машине предстоит прорыть первый тоннель протяженностью 3,3 км от станции «Ул. Шахтеров» до «Ул. Карла Маркса» и далее до центральной станции «Площадь Революции».
Транспортировать щит весом 480 тонн и общей длиной 80 метров без разборки невозможно. Поэтому время уйдет еще и на то, чтобы соединить все части устройства в единое целое
«С прибытием в Красноярск тоннелепроходческого комплекса реализация проекта метро выходит на новый этап. Уверен, что у наших подрядчиков достаточно опыта и профессионализма, чтобы качественно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства», – считает губернатор Красноярского края Михаил Котюков.
Вход в кабину управления щита
Сейчас на улице Молокова на будущей наземной конечной станции «Ул. Шахтеров» специалисты заканчивают строить монтажный котлован. 90% грунта уже вывезли, распорную систему выполнили, а основание котлована начали бетонировать.
Комплекс уже доставили на стройплощадку станции «Ул. Шахтеров». Оттуда щит опустят через этот котлован под землю, и ТПМК будет рыть путь до БЦ «Европа», где расположится остановка «Ул. Карла Маркса»
Что касается остальных строящихся остановок, то на площади Революции завершаются археологические работы, на о/п «Улица Копылова» идут подготовительные работы, а на другой конечной станции – «Высотная» – завершили государственную историко-культурная экспертизу.
Видео: на стройплощадке остановки «Ул. Шахтеров» выгрузили части комплекса и начали готовиться к монтажу:
В «Солонцах-2» между тем идет строительство вахтового городка для иногордних рабочих, которые будут трудиться на возведеннии Красноярского метротрама.
Котлован скоро будет полностью готов для монтажа в нем ТПМК
75% работ при строительстве красноярского метротрама выполнит субподрядчик, ГК Бамтоннельстрой-Мост.
Компания возведет 15,5 км подземных тоннелей, 4 станции и 5 притоннельных сооружений. Речь в том числе про три подземных остановки – «Вокзальная», «Площадь Революции», «Ул. Карла Маркса» и одну наземную – «Ул. Шахтеров».
Щит может «разгоняться» до 500 метров подземной проходки в месяц, но это максимальная скорость при самых лучших условиях
«Метротрамвай поможет урегулировать пассажирские потоки в одном из крупнейших городов России, сократить время в пути и разгрузить автомобильные дороги. Уверен, что этот проект станет драйвером развития Красноярска», – заявил председатель правительства РФ Марат Хуснуллин.
Тем временем в сентябре этого года было принято постановление Правительства России №1506. Оно разрешило выделять работы по строительству и проходке перегонных тоннелей в отдельный этап строительства метрополитена или метротрамвая. Ранее рытье тоннелей входило в более крупные этапы проектирования.
Теперь правовые акты позволяют рыть тоннели параллельно проектированию будущих станций. Со Взлетки от ул. Молокова два проходческих комплекса, прокладывая два перегонных тоннеля, пойдут вниз по ул. Шахтеров через 20-й микрорайон в сторону центра Красноярска
Эти поправки позволяют существенно ускорить проектирование и строительство объектов подземно-наземного рельсового электротранспорта – теперь метростроители
могут прокладывать тоннели Красноярского метро независимо от проектирования и прохождения госэкспертизы самих промежуточных станций.
Ранее ДЕЛА писали о том, что для метро в Красноярске уточнили схему первой линии. На первом этапе метротрамваи должны поехать от станции «Высотная» до станции «Улица Шахтеров» в 2026 году.
фото БТС-Мост и ЦТЛ