На региональной автодороге, ведущей из западной окраины Красноярска в пригородные поселки и обширные дачные массивы, приступили к работам на последнем участке – с 3,5 по 6,5 км.
Модернизируемая трасса общей длиной в 8 км проходит по пригородным полям Емельяновского района в сторону густонаселенных поселков, деревень и садоводческих товариществ западного направления
Реконструкция оживленной пригородной трассы идет в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и выполняется в 4 этапа, первый из которых начался в 2021 году.
Все работы были разбиты на несколько этапов – остался последний, помеченный на схеме
Разбитие работ на отдельные части позволяет не прерывать движение на столь важной для красноярцев автодороге.
При строительстве нового полотна движение не перекрывается: строятся специальные сопряжения между новой и старой дорогой
На сегодняшний день уже полностью готовы около 67% дороги – реконструирован участок около границы города у Мясокомбината, а также бывший Т-образный перекресток на развилке на саму Элиту и далее на ст. Кача или Еловое, а также южную дорогу на ст. Минино и далее на Пугачево.
На будущем надземном переходе около перекрестка на д. Минино – Бугачево уже был смонтирован пролет
Работы на перекрестке трассы с отворотами на деревни Минино и Бугачево немного замедлились из-за трагического случая на возводимом надземном пешеходном переходе. Напомним, в июле этого года водитель самосвала забыл опустить кузов и снес перекрытия.
Водитель КАМАЗа разгрузился и начал движение с поднятым кузовом. В итоге он снес еще недостаточно закрепленную металлическую балку, которая упала на кабину
Сейчас элементы снесенного грузовиком пролета проходят экспертизу завода-изготовителя – чтобы определить, пригодны ли они для дальнейшей эксплуатации и повторной установки.
Красноярск наступает на пригородные поля. Сейчас это место выглядит вот так – строители готовятся к повторной установке конструкции надземного перехода
Вместе с тем руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев считает, что работы на этом важном участке все-таки могут быть завершены уже в нынешнем году.
Укладка асфальтобетона на модернизируемом участке трассы – видны приемники водоотвода
Сейчас строители приступают к завершающему этапу реконструкции всей дороги – модернизации оставшегося прямолинейного участка. Движение, как и в предыдущий раз, пустят параллельно.
Осталось реконструировать вот эти 3 км прямого участка трассы
В итоге автодорога Красноярск – Элита будет расширена до 4 полос с барьерным разделением встречных потоков движения и разворотными съездами. Трасса будет освещена, на ней появятся тротуары и автобусные остановки – напомним, Красноярск планируют далее развивать именно в западном направлении.
Общий срок сдачи всего объекта по госконтракту – конец 2025 года.
Но, как заверяют в «КрУДоре», подрядчики идут с опережением графика.