Самый большой на Енисее пассажирский теплоход «Максим Горький» до конца навигации встанет на ремонт – в компании «Водоходъ» были вынуждены отменить осенние рейсы после того, как судно натолкнулось на подводное препятствие и получило повреждение корпуса. Туристам, купившим билеты, предлагают альтернативные круизы или возврат денег.
Четырехпалубный теплоход прибыл на Енисей из европейской части России в 2019 году
Напомним, инцидент случился в ночь с 1 на 2 сентября в 01:45 местного времени, когда судно выполняло вниз по Енисею туристический рейс Красноярск – Дудинка.
В районе села Павловщина Сухобузимского района Красноярского края теплоход натолкнулся на неизвестное препятствие под водой и остановился у берега.
После столкновения капитан принял решение остановиться и причалить к берегу. Пробоины не было, топливо не вылилось, но туристов решили эвакуировать обратно в Красноярск по суше
Пассажиров отправили в Красноярск автобусами, заселили в гостиницу и обеспечили обратными билетами (они должны были разъезжаться из Норильска). Все расходы компания взяла на себя.
В результате случившегося у «Максима Горького» образовалось повреждение корпуса. Серьезных последствий не произошло, подтопления судна не случилось, люди тоже не пострадали.
Все произошло в районе переката Павловские камни и мыса Таскинский, около села Павловщина и Павловской РЭБ флота (устье р. Бузим). «Водоходъ» утверждает, что судно не сходило с обозначенного безопасного судового хода с гарантированными габаритами и глубинами
С чем именно столкнулся теплоход, пока непонятно – и это главная загадка.
В компании «Водоходъ» рассказали, что
«судно находилось на оси судового хода на 141,5-141,8 км, глубина судового хода в месте происшествия 7 м. Осадка судна составляет 2,4 м. В результате происшествия судовой ход не был перекрыт, угроза пассажирам отсутствовала, загрязнения окружающей среды не произошло».
Как бы там ни было, компания понесет немалые убытки из-за отмены недешевых рейсов и ремонта судна
В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, которая ведет проверку, также пока не сообщили ДЕЛА никаких подробностей – нужно дождаться результатов. Из них и будет понятно, кто виноват в происшествии – команда судна или «путейцы», ответственные за содержание и обеспечение безопасного движения на внутренних водных путях (ФБУ «Енисейречтранс»).
Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России уже начало доследственную проверку по признакам ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба) и по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Это не первое приключение «Максима Горького» на Енисее. При перегоне из Единой глубоководной системы России через Северный морской путь в Дудинку судно немного потрепало штормами и ледяными глыбами
Из-за случившегося под Павловщиной команда теплохода приняла решение приостановить выполнение туристического рейса для полноценной оценки полученных повреждений. Впоследствии в компании заявили, что
«в связи со срочной необходимостью ремонта корпуса теплохода «Максим Горький» досрочно завершает навигацию 2023 года».
Отменены были 6 рейсов: два Дудинка – Красноярск – Дудинка и четыре Красноярск – Енисейск – Красноярск. Последний из них должен был отправиться в начале октября. После этого короткая енисейская навигация и так заканчивается по погодным причинам.
Навигация на Енисее по сравнению с работой теплоходов в европейской части России весьма короткая: первые суда приходят в Дудинку только в начале июня, а в октябре им уже пора вставать в затон на зимовку
Всем, кто купил билеты на отмененные круизы на «Максиме Горьком», в «Водоходе» предлагают аналогичные рейсы по Енисею на 2024 год, любые другие круизы компании в этом или следующем сезоне или полный возврат денег. Как уточняется, с каждым из несостоявшихся пассажиров свяжутся лично.
Как расказали ДЕЛА в компании, т/х «Максим Горький» будет обследоваться и ремонтироваться в Красноярском судоремонтном центре Енисейского речного пароходства. Объем повреждений и последующих работ будет определен после того, как судно поднимут в доке.
Самое большое пассажирское судно на Енисее по договору с Енисейским пароходством обслуживается и зимует в затоне Красноярска
Напомним, четырехпалубный речной круизный теплоход проекта Q-040 «Максим Горький» был построен в Австрии в 1974 году – ему уже 50 лет. Изначально он работал на реках и озерах европейской части России. В 2019 году владелец – компания «Водоходъ» – перегнал судно на Енисей, и в 2020 оно вышло в первый туристический рейс в Заполярье.
«Максим Горький» у пассажирского причала в Красноярске
Рейсы на «Максиме Горьком» позиционируются в дорогом и премиальном сегменте – стоимость программы в одну сторону, до Дудинки или обратно до Красноярска, достигают сумм более чем в 1 млн рублей.
Впрочем, желающих ознакомиться с красотами великой сибирской реки и жизнью на ее берегах вполне достаточно.
Еще интересное по теме: