В Арбитражный суд города Москвы последовательно поступили три иска с требованием признать банкротом АО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3», который входит в ГК «Моспроект-3.
Группа компаний является генеральным подрядчиком строительства красноярского метротрама. Там заверяют, что для признания организации банкротом оснований нет.
«Моспроекту-3» вчинили три банкротных иска. Между тем компания заключила с Красноярским краем многомиллиардный контракт на строительство линии скоростного рельсового транспорта
Первым заявление в арбитраж направило АО «Головной проектный, научный и изыскательный институт «Пропан» – 30 мая, как следует из картотеки арбитража. Оно было принято к производству.
Затем, 19 июня, в суд обратился ИП Щербаков Александр Сергеевич с тем же требованием в отношении «Моспроекта-3», заявление было принято в работу.
Наконец, 30 июня аналогичный иск подало АО «Институт «Нефтегазпроект».
В арбитраже назначена дата рассмотрения исков – 26 июля этого года,
причем суд, как следует из документов, рассмотрит «обоснованность заявления кредитора (института «Пропан») и вопрос о прекращении производства по делу».
«Моспроект-3» выступает генеральным подрядчиком – он получает бюджетные деньги по инфраструктурному кредиту. А реально строить метротрам в Красноярске будет «БТС-Мост», которому за работы должен платить уже «Моспроект-3» как субподрядчику
Ходатайство «Моспроекта-3» о переносе судебного заседания на более ранний срок московский арбитраж отклонил.
В материалах дела не указаны конкретные суммы, которые выставлены кредиторами должнику. При этом, по неподтвержденным источникам, только по одному из исков речь идет о сумме более 100 млн рублей.
В пресс-службе ГК «Моспроект-3» ДЕЛА сообщили, что
«Моспроект-3» имеет устойчивое финансовое положение и для признания компании банкротом оснований не имеется.
Там заверили, что в рамках текущих судебных процессов заявителями уже направлены отзывы своих ходатайств.
«Моспроект-3» большая организация, которая возводит автомагистрали, многоуровневые дорожные развязки, линии и станции метро в Москве. В регионах компания занимается строительством метро в Нижнем Новгороде и Красноярске
Напомним, ГК «Моспроект-3» (в которую входят три проектных института – «Моспроект-3», «Моспромпроект» и «МНИИТЭП») подписала контракт полного цикла на проектирование и строительство красноярского подземно-наземного метро с Центром транспортной логистики Красноярского края 10 августа 2022 года.
Общая сумма по строительству первой линии красноярского подземного трамвая «под ключ» составляет почти 90 млрд рублей.
В декабре генподрядчик по итогам торгов выбрал подрядчика работ, «БТС-Мост». Цена контракта с ним – 64,2 млрд рублей.
После обустройства дополнительных объездных дорог на этом участке Взлетки, на ул. Молокова, строители начнут углубляться под землю. Фото «БТС-Мост»
С прошлой осени выполнялись изыскания, экспертизы и подготовка площадки под строительство одной из станций, «Ул. Шахтеров» на ул. Молокова. Наконец недавно, после получения положительных заключений госэкспертизы, на Молокова зашла техника и начались подземные работы, а на площади Революции – активная подготовка к ним.