Центр транспортной логистики Красноярского края получил положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию по подготовке территории строительства станции метротрама «Площадь Революции».
Как сообщает генеральный подрядчик всего строительства системы скоростного наземно-подземного рельсового транспорта города ГК «Моспроект-3», теперь можно полноценно приступать к первому этапу работ на главной площади Красноярска.
Площадь огородили уже давно, теперь здесь наконец-то приступят к реальным работам по строительству
Он предусматривает вынос с территории будущей подземной станции метротрама существующих инженерных сетей и их переустройство. Затем на 390-метровом участке ул. Карла Маркса демонтируют и троллейбусную контактную сеть.
Главная площадь Красноярска за забором потихоньку зарастает, но скоро сюда зайдет строительная техника
Напомним, ранее в мэрии Красноярска презентовали возможные схемы перекрытий центра города при строительстве метро. По ним все движение с перекрытого участка Карла Маркса переносится на пр. Мира, который станет односторонним.
Предлагаемая, но не конечная схема перекрытий одной из самых оживленных магистралей Красноярска на время работ
«Всего в районе пл. Революции предстоит переложить более 700 метров сетей водоснабжения и канализации, 570 метров кабелей электроснабжения и освещения, а также свыше 10 километров линий связи, – сообщили в «Моспроекте-3».
Надписи на заборе пытаются вселить оптимизм и извиняются за временные неудобства
Напомним, в мае этого года также начались подготовительные работы для устройства монтажно-щитовой камеры у конечного остановочного пункта «Улица Шахтеров» на ул. Молокова. Там также для начала необходимо вынести из-под земли и разместить в другом месте почти 10 км электрокабелей, 7 км линий связи, 300 м линий канализации и водопровода.
Площадка будущей конечной станции Красноярского метро на пересечении ул. Шахтеров и ул. Молокова – здесь уже идут подготовительные работы
Только после этого метростроители могут начать устройство котлована для тоннелепреходческих механизированных комплексов. Они будут «рыть землю» со Взлетки в сторону исторического центра Красноярска.
Напомним, первая линия красноярского метротрамвая протяженностью 10,8 км будет включать в себя 2 конечных наземных и 4 подземных станции неглубокого залегания – 12-13 метров под поверхностью. Стоимость строительства составляет 64,2 млрд рублей – деньги были выделены из федерального бюджета в рамках так называемого инфраструктурного кредита. По госконтракту Красноярское метро должно поехать уже в конце 2026 года.