новость

Енисейские порты хотят использовать для поставок угля по Севморпути в Азию

Минтранс РФ предложил запустить пилотные поставки угля по Енисею через Северный морской путь в страны Азии из портов Красноярска и Лесосибирска. По расчетам ведомства, в крае соблюдены все требования для такой логистики.

Северный морской путь суда проходят под сопровождением ледокола
Северный морской путь обычные транспортные суда проходят при сопровождении ледоколов

Минтранс считает, что поставки угля по Севморпути из Красноярского края в Юго-Восточную Азию можно начать уже в текущем году. Инициатива была высказана на заседании президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики.

Енисейские порты

На самой полноводной реке России – Енисее – расположены три ключевых порта: Красноярский речной порт, Лесосибирский порт и Дудинский морской порт. Все три принадлежат структурам «Норникеля». По Севморпути перемещаются большие объемы грузов для реализации инвестиционных проектов на севере края, а по реке жителям Заполярья везут жизненно необходимые товары.

Уголь в порту
Красноярский речной порт состоит из трех специализированных грузовых районов с пропускной способностью около 4 млн тонн. Здесь и сейчас осуществляется перевалка угля для доставки в северные районы Красноярского края

К двум речным портам подходит железная дорога – через Красноярск ведет основной ход Транссиба, а до Лесосибирска идет ответвление от станции Ачинск.

Лесосибирский речной порт причальная стенка
Лесосибирский порт может принимать и отправлять более глубоко сидящие суда, потому что расположен на Енисее ниже впадения в него полноводной Ангары

Таким образом, твердое топливо, добытое в Кузбасском угольном бассейне, Хакасии и на месторождениях КАТЭКа, в Красноярском крае в период северной навигации (с конца мая до октября) может напрямую вывозиться к енисейским речным портам – чтобы не гнать многочисленные эшелоны с углем буквально через половину России. Такая транспортная схема позволит снизить нагрузку на восточную часть Транссибирской магистрали и БАМ.

Транспортная схема юга Енисейской Сибири - Трассиб и речные пути
Транспортная схема юга Енисейской Сибири – указаны железные дороги и речные пути

Порт Дудинка, расположенный ниже на Енисее, способен принимать уже полноценные морские суда. Сам по себе он работает в круглогодичном режиме – его функционирование обеспечивают как портовый, так и атомный ледокольный флот. Но на «плече» от Красноярска до Дудинки навигация из-за ледостава прерывается на 6-7 месяцев.

Морской порт Дудинка на Енисее
Дудинский порт функционирует круглый год с помощью ледокольного флота, который поддерживает фарватер через Енисейский залив до Карского моря и при необходимости осуществляет проводку судов

Кроме того, в Енисейском заливе около Диксона идет строительство еще двух крупных морских портов – «Бухта Север» проекта «Восток Ойл» от Роснефти и грузового угольного терминала «Енисей» проекта «Северная звезда» от AEON. Последний проект ориентирован на разработку и вывоз запасов Сырадасайского месторождения Таймырского угольного бассейна.

В устье Енисея начато строительство еще двух грузовых морских портов
В устье Енисея начато строительство еще двух грузовых морских портов

В данный момент в Минтрансе реки Сибири рассматривают как вариант решения логистических проблем Восточного полигона. Кроме того, они позволят увеличить грузопоток по Северному морскому пути и снизить себестоимость перевозок.

«Минтранс России предложил рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию Севморпути», – рассказали подробности в пресс-службе аппарата полпреда президента РФ в Дальне­восточном федеральном округе Юрия Трутнева.

Поставка грузов через Северный морской путь
Проводка судна по Севморпути с помощью атомного ледокола «Сибирь»

Отмечается, что пилотные поставки можно организовать уже в навигацию 2023 года.

Предварительные расчеты показывают, что стоимость логистики удовлетворяет требованиям угольной компании. Кроме того, по Енисею, как считают в Минтрансе, а далее по Севморпути можно перевозить не только уголь, но и пиломатериалы из порта Лесосибирск. Сейчас их логистика организована также через Восточный полигон – по железной дороге в КНР и другие страны ЮВА.

Развитие событий:

 

Фото: Енисейское пароходство

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).