Заполярный транспортный филиал в Дудинке на севере Красноярского края установил рекорд по грузообороту: 4,5 млн тонн в 2022 году. Это лучший результат за последние 30 лет. Увеличение объемов работ – следствие реализации крупных инвестиционных проектов компании «Норникель».
Дудинский морской порт – важнейший транспортный объект Северного морского пути
В порту
Как рассказал в интервью телеканалу «Северный город» директор ЗТФ Алексей Новаков,
Дудинский морской порт обработал в прошлом году 1576 судов – это рекордные с советских времен 4450 тыс. тонн грузов.
Только в наши дни процессы модернизированы, а скорость обработки грузов идет более быстрыми темпами.
Порт работает круглосуточно, принимая материалы и оборудование для строительства объектов как металлургии, так и нефте- и газодобычи. По прогнозам экспертов, загруженность Севморпути увеличится к следующему году до 80 млн тонн, и Дудинский порт станет важным звеном в реализации больших красноярских инвестиционных проектов.
Кроме работы по погрузке и отгрузке промышленных грузов в порту, транспортники создавали новые производственные площади. Было заасфальтировано 5,5 км прилегающих к объектам ЗТФ дорог. Инвестиции в 2022 году направлялись и в основные фонды. По словам директора ЗТФ, завершился период проектно-изыскательских работ по причалам, и в этом году начнется закупка материалов для реконструкции причальной стенки порта.
Новая техника
В течение всего года транспортный филиал закупал новую технику. Так, было приобретено 13 машин – бульдозеры, погрузчики, автогрейдеры. Началась в 2022-м также закупка портальных кранов по 5-летней программе, которая предусматривает замену 35 таких комплексов. Большие планы у транспортной компании и по обновлению парка погрузчиков всех классов.
В 2022 году было закуплено 13 единиц новой техники
«Был непростой период, когда приходилось искать альтернативу европейским поставщикам, и мы это сделали, – рассказал Алексей Новаков. – Первые две единицы поступили из Юго-Восточной Азии. Их запустили в работу: смотрим, как они покажут себя в условиях Крайнего Севера».
Впереди у компании обновление 20 единиц техники, в основном тяжелых автомобилей, взамен тех, что выработали свой ресурс.
Работа в современных условиях
Среди закупленных в прошлом году новых машин – три вахтовки для перевозки сотрудников. Условиям труда в компании уделяют все больше внимания. Так, в 2022 году были отремонтированы два бытовых комплекса общей площадью 1,4 тыс. кв. м с оборудованием гардеробных и душевых, закуплены дополнительные мобильные теплые туалеты.
В ЗТФ занимаются также вопросами образования и медицинского обслуживания работников. Так, при обучении используются новые технологии.
«Совсем недавно у нас в филиале появился уникальный на российском рынке тренажер-симулятор для обучения управлению портальным краном на основе технологий виртуальной реальности. Мы отремонтировали и оборудовали шесть учебных классов на 120 посадочных мест. Уверен, что это улучшит качество обучения наших людей», – отметил Алексей Новаков.
Медицинское обслуживание работников транспортного цеха улучшится с запуском в этом году медицинского центра в Дудинке. Сейчас там занимаются оборудованием кабинетов. После открытия каждый сотрудник сможет пользоваться расширенным спектром медицинских услуг.
Все это повышает привлекательность ЗТФ как работодателя.
В 2022 году на работу было принято около 700 новых сотрудников, включая 300 вахтовиков.
200 из них поселились в специально построенном временном жилом комплексе, и в этом году есть планы построить еще один такой же объект.
Кубок Гастева: новые возможности
О работе предприятия можно судить и по итогам конкурса лидеров производительности на Кубок Гастева.
В 2021 году ЗТФ стал победителем этого производственного состязания, а в 2022-м в работу внедрялись проекты, разработанные по рекомендациям экспертов конкурса и направленные на уменьшение потерь и оптимизацию всех производственных процессов.
«Кубок Гастева – это не только заслуженная награда коллектива ЗТФ, но и возможность найти новые пути развития, повысить производительность и укрепить имидж компании», – отмечает директор ЗТФ.
В 2023-м транспортный филиал тоже планирует подать заявку на конкурс, преследуя цель, по словам Алексея Новакова, «стать первым портом, который сможет качественно внедрить производственную систему с вовлечением всех уровней управления».
Фото ЗТФ