новость

В Красноярске завершены изыскания по двум станциям метро и перегону

В Красноярске завершились изыскания на трех площадках строительства метротрама – там, где будут созданы станции «Площадь Революции», «Улица Шахтеров» и перегон от станции «Ул. Карла Маркса» до «Улицы Шахтеров».  

Между тем генеральный подрядчик, «Моспроект-3», продолжает поиск субподрядчиков, которые будут участвовать в проектиро­вании и строительстве скоростного рельсового транспорта. ДЕЛА выяснили детали этих торгов.

Изыскания на Маркса
Изыскания на ул. Маркса, где также появится станция метротрама

Об этом сообщил на заседании оперативного штаба в правительстве края, который провел губернатор Александр Усс, его заместитель Сергей Еремин.

«Работа идет в хорошем темпе, препятствий нет», – сказал он.

На остальных участках инженерно-геологические изыскания продолжаются. Также накануне стало известно о начале строительства объездной дороги в районе ул. Молокова, где развернутся работы на конечной первой линии, станции «Улица Шахтеров». Завершить подготовку по дорогам-дублерам планируют до конца года.

А затем на стройплощадке станции появится забор, который оградит монтажный котлован.

Площадь Революции обнесли забором
Исследования проб грунта в районе будущей станции на площади Революции завершены

Кроме того, ведется осмотр зданий в районе строительства метро. Готовится вынос сетей и организуется временное подключение к электроснабжению будущих площадок. Подрядчику переданы территории площадью в 24 га для размещения производственных баз.

Красноярцев очень интересует, когда начнется основная стройка, отметил губернатор.

«Сейчас ведется большая, но незаметная большинству работа по подготовке к строительству нашего метро, – сказал Александр Усс. – Мы со своей стороны принимаем все меры для создания условий подрядчику, быстро проводим согласования, оперативно реагируем на запросы».

Бурение под метро
Бурение под метро ведется в разных районах города

Отметим, что генподрядчик, «Моспроект-3», ранее разместил на портале госзакупок тендер на проектирование и строительство красноярского метро на сумму 64,2 млрд рублей.

ДЕЛА выяснили детали этой закупки.

Комментарий нашему изданию дали в ГП КК «Центр транспортной логистики», которое подписывало контракт на проектирование и строительство метро в Красноярске с ГК «Моспроект-3».

Бурение под метро Красноярск Перенсона
Бурение на перекрестке ул. Маркса – Перенсона

Так, закупка в 64,2 млрд рублей подразумевает выполнение части работ от общего объема строительства метро.

Означает ли объявление торгов, что заниматься метро будут красноярские подрядчики? Возможно, что и так, но заявки могут подавать вообще любые российские компании.

«По закону генподрядчик, то есть сам «Моспроект-3», обязан собственными силами выполнить работы по объекту в объеме не менее 25%. На остальные 75% он может привлечь субподрядчиков. Какие компании в итоге будут участвовать в проектировании и строительстве метро, определится в ходе проведения закупочной процедуры, объявленной генподрядчиком», – рассказали в ЦТЛ.

В опубликованную закупку при этом, отметили в Центре, постоянно вносятся изменения. Так, вначале сроком окончания выполнения работ был указан конец 2025 года, но недавно он был передвинут на июнь 2026-го.

«Данный перенос не противоречит общим срокам завершения строительства скоростного рельсового транспорта в Красноярске, отраженного в основном контракте с генподрядчиком», – сообщили в «Центре транспортной логистики».

Так что пока со строительством все идет в графике, что подтвердили и на заседании оперативного штаба.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).